Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю (далее - Камчатское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
временно исполняющей обязанности начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в присутствии представителей заказчика - краевого государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения "Камчатский промышленный техникум" (далее - Заказчик): директора Игошиной И.В., (приказ о приеме на работу N 138/л от 22.12.2014), Елисеенко Т.В. (по доверенности от 19.09.2016 N 551),
в отсутствие заявителя - представителя общества с ограниченной ответственностью "АвтоКам" (далее - Заявитель), уведомленного о месте и времени рассмотрения дела посредством электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем электронного аукциона на поставку бортового автомобиля с крано-манипуляционной установкой (далее - Товар) (номер извещения 0338200013216000007), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.08.2016 Заказчиком начата процедура определения поставщика путем электронного аукциона на право заключения контракта на поставку бортового автомобиля с крано-манипуляционной установкой (закупка N 0338200013216000007) (далее - Закупка). Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 3 383 330,00 рублей.
12.09.2016 в Камчатское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика.
По мнению Заявителя, участники Закупки ООО "Реверс", ООО "Чайка-НН", ООО "СпецКомплект-Авто" не представили во второй части своих заявок сертификат о происхождении товара и (или) акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, представление которого предусмотрено документацией об электронном аукционе (пункт 4), и, несмотря на это, заявки указанных участников Закупки были признаны соответствующими документации об электронном аукционе (протокол подведения итогов электронного аукциона от 07.09.2016); первые части заявок участников Закупки содержат ложные данные о свойствах и характеристиках предмета Закупки.
Заказчик представил письменные возражения на жалобу Заявителя (письмо от 01.09.2016 N 1603), в том числе копии вторых частей заявок участников Закупки, в качестве доказательства того, что вторые части заявок участников Закупки соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 4 документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: сертификат о происхождении товара (ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара несет участник закупки), и или акт экспертизы, выдаваемой Торгово-промышленной палатой Российской Федерации в порядке, установленном ею по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
Из представленных Заявителем копий вторых частей заявок участников Закупки установлено, что вторые части заявок ООО "Реверс", ООО "Чайка-НН", ООО "СпецКомплект-Авто" имеют в своем составе Акт экспертизы N 0050100426з (дата составления акта: 23.09.2015; срок действия акта: до 23.09.2016).
В Заключении данного акта изложено, что товары, указанные а приложении к акту, соответствуют требованиям, предусмотренным постановлением Правительства РФ "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 14.07.2014 N 656 (ред. от 31.01.2015).
Так, Перечень моделей транспортных средств, производимых ООО "Автозавод "ГАЗ" для получения годичного акта экспертизы (приложение N 2 к ату экспертизы N 0050100426з от 23.09.2015) содержит, в том числе, следующее наименование: модель - 33106NP, номер - 0000627: автомобиль "Валдай", являющийся, как следует из открытых источников, автомобилем с бортовой платформой и крано-манипуляционной установкой.
Следовательно, вторые части заявок участников Закупки ООО "Реверс", ООО "Чайка-НН", ООО "СпецКомплект-Авто" акт экспертизы, выдаваемый Торгово-промышленной палатой Российской Федерации, представление которого установлено документацией об электронном аукционе, содержат.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
Заявитель доказательств того, что первые части заявок участников Закупки содержат ложные данные о свойствах и характеристиках Товара, предлагаемого к поставке, не представил.
Тем не менее, Комиссия провела проверку свойств и характеристик предлагаемого к поставке Товара, и несоответствия их в заявках участников Закупки описанию объекта Закупки (предлагаемого к поставке Товара) не установила.
Таким образом, довод Заявителя необоснован.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: И.А. Светлова
Члены комиссии: Л.Б. Шиханова
С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 19 сентября 2016 г. N 21-06/261-16Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016