Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю - заместитель председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителя от уполномоченного органа - Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0286 от 16.09.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом, на заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителя,
рассмотрев ООО "ПИИ Севзапмостпроект" на действия конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие конкурсе по разработке проектной документации капитального ремонта мостов в Псковской области (идентификационный номер: 703-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000699) (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03 августа 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен открытый конкурс на разработку проектной документации капитального ремонта мостов в Псковской области (идентификационный номер: 703-К-ГЗ) (номер извещения: 0157200000316000699).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 03.08.2016 17:28.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 654 595,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.08.2016 11:00.
12 сентября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба ООО "ПИИ Севзапмостпроект".
Рассмотрение жалобы состоялось 16 сентября 2016 года в 14.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N600з от 12.09.2016 года).
Необоснованное отклонение заявки на участие в конкурсе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N ГЗ-21-0282 от 14.09.2016 года, в материалах дела).
Заявка не соответствует требованиям извещения\документации, в связи с непредставлением документов и информации, предусмотренных разделом 5 Инструкции для участников закупки, п.п. г п. 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона) (отсутствует декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Федерального закона). Основание принятия решения - ч.3 ст.53 Федерального Закона.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 4.6. Инструкции для участников закупки конкурсной документации установлено следующее требование к участникам закупки товара, работы, услуги:
" отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.
Согласно пункта 5.9. Инструкции для участников закупки конкурсной документации заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе:
"8). Сформированные в произвольной форме информационные справки - декларации о соответствии участника закупки требованиям п.п. 4.2.- 4.6. раздела 4 настоящей инструкции.".
На заседании Комиссия Псковского УФАС установила, что в составе конкурсной заявки ООО "ПИИ Севзапмостпроект" содержится декларация соответствия участника размещения заказа требованиям открытого конкурса, но в ней отсутствует указание на отсутствие конфликта интересов, а требованию п. 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Все остальные условия соответствия требованиям Заявителем были продекларированы (конкретно перечислены), в связи, с чем у комиссии уполномоченного органа отсутствовали основания полагать, что у ООО "ПИИ Севзапмостпроект" отсутствовал конфликт интересов с Заказчиком или уполномоченным органом.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПИИ Севзапмостпроект" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
Ю.Г. Самсонова
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 16 сентября 2016 г. N 44-140/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.09.2016