Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 сентября 2016 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.
Членов комиссии:
главного специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В. Ю.
помощника руководителя Псковского УФАС России Самсоновой Ю.Г.,
в присутствии представителей от Заказчика - Кудрявцевой О.А. (доверенность N7/270 от 20.02.2016 года) и Макси М.А. (доверенность N7/271 от 20.02.2016 года) и представителя Заявителя - Кобылинского П.А. (доверенность N2 от 16.09.2016 года),
рассмотрев жалобу ООО "Процессор" на действия Заказчика при подписании контракта по итогам проведения аукциона на поставку расходных материалов для электронной техники (номер извещения: 0857100000316000121) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
17 августа 2016 года Заказчиком объявлен электронный аукцион на поставку расходных материалов для электронной техники (номер извещения: 0857100000316000121).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 116 870, 15 рублей.
29 августа 2016 года в соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок следует, что на аукцион поступило 13 заявок, все допущены к участию в аукционе.
05 сентября 2016 года в соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем признано ООО "Процессор", с ценой контракта 513 755, 95 рублей.
12 сентября 2016 года в адрес победителя направлен проект государственного контракта с приложением спецификации.
12 сентября 2016 года ООО "Процессор" представлен протокол разногласий с требованием о внесении изменений в спецификацию.
13 сентября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 20 сентября 2016 года.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N 606/з от 13.09.2016 года).
Заказчик обязан заключить контракт в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона "О контрактной системе" с информацией о товаре, указанной в заявке. Однако Заказчик составил спецификацию с иной информацией, а не с той, которая была указана участником в заявке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения исх. N 7/1887 от 16 сентября 2016 года в материалах дела).
Действия Заказчика полностью соответствуют требованиям аукционной документации и Закона "О контрактной системе" ч. 10 ст. 70.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 66 заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Предметом спорного электронного аукциона является поставка оригинальных расходных материалов с товарным знаком, в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование).
Заказчиком на рассмотрение жалобы в дело представлены копии соответствующих информационных писем с рекомендациями производителей печатной техники, имеющейся у Заказчика, из которых следует, что одним из правил эксплуатации оборудования, для сохранения гарантийного срока эксплуатации, качества работы оборудования, CANON, XEROX, HP, SAMSUNG является использование оригинальных расходных материалов, а именно с тем же товарным знаком, что и оборудование.
При описании объекта закупки Заказчик руководствовался указаниями производителей и его действия по установлению требования на поставку только оригинальных расходных материалов не противоречат положениям ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 9.2. документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
1) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, Заказчиком установлены требование к первой части заявки, которые не соответствуют объекту закупки, поскольку при указании на товарные знаки в документации, заявка согласно п.п. "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать согласие и страну происхождения товара.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Процессор" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 66 закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, путем аннулирования аукциона.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
Ю.Г. Самсонова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 20 сентября 2016 г. N 44-142/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016