Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - ВрИО руководителя Псковского УФАС России Бойко Т.В. председателя Комиссии,
Членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
в присутствии представителя от уполномоченного органа - и.о. председателя Комитета - Малышевой Л.М. (приказ N18-от от 08.09.2016 года) Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0302 от 28.09.2016 года) и председателя Комитета социально-экономического развития Администрации города Пскова Степаненко М.В. (доверенность N58 от 19.07.2016 года),
в отсутствии представителя Заявителя, уведомлен надлежащим образом на заседание не явился,
рассмотрев жалобу "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на положения документации электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Строительство школы на 1350 мест в д.Борисовичи Псковского района Псковской области" (номер извещения: 0157200000316000783) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2016 года уполномоченным органом - Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок объявлен электронный аукцион на выполнение работ по объекту "Строительство школы на 1350 мест в д.Борисовичи Псковского района Псковской области" (номер извещения: 0157200000316000783) (номер извещения: 0157200000316000783).
Извещение о проведении вышеуказанного конкурса размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 07.09.2016 16:27.
Начальная (максимальная) цена контракта - 299 998 930,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.09.2016 10:00.
22 сентября 2016 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба "СТРОЙИНДУСТРИЯ".
Рассмотрение жалобы состоялось 29 сентября 2016 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N0783 от 22.09.2016 года).
Документация содержит нарушение положения части 24 статьи 34, части 5 ст.110.2 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, N ГЗ-21-0298 от 26.09.2016 года, N11726 от 28.09.2016 в материалах дела).
Положение документации соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В результате осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В силу части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.
В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 г. N 775 "Об установлении размера начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги, при превышении которой в контракте устанавливается обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику дополнительную информацию" при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд размер начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта составляет 100 млн. рублей.
Начальная (максимальная) цена по закупке составляет более 100 млн. рублей.
Пунктом 5.3.4. проекта контракта установлено следующее:
"Выполнить требование условий электронного аукциона о привлечении субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение поручаемых им работ в размере 15% от цены контракта. Подрядчик обязуется письменно информировать Заказчика о заключении договоров с субподрядчиками в течение 5(пяти) рабочих дней с момента заключения таких договоров, с предоставлением копий договоров и документов, подтверждающих статус привлеченных субподрядчиков как субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. Подрядчик предоставляет Заказчику отчет о выполнении работ такими субподрядчиками с предоставлением копий актов выполненных работ по факту исполнения договоров в течение 5 дней со дня подписания указанных документов.".
При этом в нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует ответственность за непредставление указанной информации путем взыскания с поставщика (подрядчика, исполнителя) пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены договора, заключенного поставщиком (подрядчиком, исполнителем) с соисполнителем, субподрядчиком в соответствии с настоящей частью. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства.
Таким образом, выше указанные действия Заказчика нарушают часть 24 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
2. Частью 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Предметом контракта является "Строительство школы на 1350 мест в д.Борисовичи Псковского района Псковской области".
Пунктом 3.1. проекта контракта предусмотрено, что оплата работ производится на основании фактически выполненных этапов работ в размерах, уменьшенных на сумму предоставленного аванса.
Согласно пункта 4.3. проекта контракта работы по настоящему контракту должны производиться в соответствии с графиком производства работ, который на основании пункта 5.1.3. проекта контракта Заказчик обязан рассмотреть и в случае отсутствия замечаний утвердить представленный подрядчиком график производства работ и контролировать его соблюдение в установленном порядке.
Таким образом, Заказчиком предусмотрена поэтапная оплата работ, что соответствует требованиям части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "СТРОЙИНДУСТРИЯ" обоснованной в части.
2. Уставить в действиях Заказчика нарушение части 24 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Т.В. Бойко
Члены комиссии: Н.Ю. Юркина
В.В. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 29 сентября 2016 г. N 44-148/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016