Резолютивная часть решения оглашена "29" сентября 2016 года.
В полном объеме решение изготовлено "29" сентября 2016 года.
г.Тамбов
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) по осуществлению внеплановых проверок соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в составе:
руководитель инспекции - врио руководителя управления Мазаева С.В.,
члены:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
на основании п. 2 ч. 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' от 20.09.2016, 21.09.2016,
осуществив внеплановую проверку соблюдения государственным заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку салфеток и материалов гидрогелевых (извещение N0164200003016004796),
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 12.09.2016 года опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ru извещение N 0164200003016004796 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку салфеток и материалов гидрогелевых (далее также Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 586 052,20 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие -20.09.2016 в 09:00 часов.
Закупка осуществляется для нужд государственного заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер''.
Заказчик 20.09 и 21.09.2016 в целях устранения допущенных нарушений и недопущения ограничения количества участников закупки в Аукционе обратился в Тамбовское УФАС России с ходатайством о выдаче предписания на продление срока для внесения изменений в документацию об Аукционе.
На основании обращения проведена внеплановая проверка.
Инспекция Тамбовского УФАС России в результате проверки приходит к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе определено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться установленными правилами, в том числе следующими:
описание объекта закупки должно носить объективный характер,
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Из объяснений Заказчика следует, что в его адрес от участника закупки поступил запрос на разъяснение положений документации Аукциона, в котором участник закупки ссылался на неправомерное ограничение конкуренции со стороны Заказчика в части указания в Спецификации, являющейся приложением N1 к проекту контракта, конкретных размеров салфеток с диоксидином и лидокаином (позиция N8) и салфеток гемостатических с -аминокапроновой кислотой и лидокаином (позиция N9).
Заказчик пояснил, что после получения данного запроса при дополнительном изучении объекта закупки установлено, что салфетки размером 8,5х8,5 см с диоксидином и лидокаином (позиция N8) и салфетки гемостатические размером 8,5х8,5 см с -аминокапроновой кислотой и лидокаином (позиция N9) выпускаются только одним производителем (ООО "Колетекс"). Однако, в серийном производстве и на рынке присутствуют салфетки с другими размерами - 6х10 и 10х14 см., которые соответствуют потребностям Заказчика, но в силу установленных требований в документации Аукциона не могут быть поставлены.
Исходя из указанного, Заказчик считает необходимым внести изменения в Спецификацию контракта путем установления диапазонных значений ширины и длины требуемых к поставке товаров по позициям N8 и N9.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что Заказчик нарушил требования п. 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, установив требования к товару в нарушение принципов объективности и обеспечения конкуренции.
Изложенные обстоятельства о нарушении Заказчиком правил описания объекта закупки ущемляют права и законные интересы участников закупки, так как необоснованно ограничивают количество участников закупки, чем нарушены требования ч. 2 ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
При этом Инспекция Тамбовского УФАС России отмечает, что государственный заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' самостоятельно выявил допущенные нарушения законодательства о контрактной системе и принял меры по скорейшему исправлению ситуации, обратившись в антимонопольный орган о необходимости внесения соответствующих изменений в целях устранения ошибочных положений документации об аукционе и восстановление прав и законных интересов участников закупки, а также прав самого Заказчика в целях осуществления эффективной закупки требуемого.
Частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Инспекция Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'' нарушившим требования ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать государственному заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'', оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель инспекции |
С.В. Мазаева |
Члены инспекции |
В.В. Иванов |
|
Е.Г. Великанова |
|
|
|
|
исп. Иванов В.В.
(4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 сентября 2016 г. N ВП-68/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016