Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии:<_> - старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных и финансовых рынков, кворум соблюден,
в присутствии:
представителя членов аукционной комиссии по осуществлению закупки услуг по заправке и восстановлению картриджей(далее - Аукционная комиссия): <_> (<_> по доверенности от 20.09.2016г. б/н и <_> по доверенности от 20.09.2016г. б/н);
членов Аукционной комиссии - <_>, <_>;
представителей БУЗ УР "Республиканский клинико-диагностический центр Министерства здравоохранения Удмуртской Республики" (далее - Заказчик): <_> (доверенности от 20.09.2016г. N 85), <_> (доверенности от 20.09.2016г. N 86)
представителя организатора закупки -Министерства экономики Удмуртской Республики (далее - Организатор торгов): <_> (доверенность от 30.12.2015г. N5),
в отсутствие представителя ООО ПП "Софт принт" (далее - Заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом - в деле имеется уведомление от 16.09.2016г. N АБ 01-17-07/8049э,
рассмотрев жалобу ООО ПП"Софт принт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по заправке и восстановлению картриджей(уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000116002227, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
15.09.2016г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ООО ПП"Софт принт" на действия Аукционной комиссии.
Заявитель указывает, что Аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО ПП"Софт принт" на основаниипункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель членов Аукционной комиссии, Организатора торгов, члены Аукционной комиссии, Заказчика на заседании Комиссии Удмуртского УФАС России с доводами жалобы не согласился, представили в материалы дела письменные пояснения, а также пояснили, что при рассмотрении аукционных заявок члены Аукционной комиссии руководствовались положениями Закона о контрактной системе. Участник закупки ООО ПП"Софт принт"в столбце 7таблицыне представил информацию о конкретных показателях запасных частей.Заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в таблице 1.2 РазделаII"Описание объекта закупки: Техническое задание" установлено по одному показателю, позволяющему определить их соответствие установленным заказчиком требованиям - совместимость со определённым картриджем, имеющимся у заказчика.
Согласно п. 3.1 Инструкции по заполнению Таблицы 3 Формы 1 Аукционной документации в графах столбца 7, в которых установлены значение показателей, которые не могут изменятся, необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Аукционной документацией, позволяющие однозначно толковать их как соответствующие показателям, установленным Таблицей 1.2 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
Первая часть заявки N9 на участие в Аукционе была подана участником закупки по форме, установленной документацией об Аукционе. В графе 7 "Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе" по каждой позиции предлагаемых для использования запасных частей Заявителем указаны их наименования, товарные знаки, буквенные и цифровые обозначения. При этом указание на их совместимость с соответствующим картриджем первая часть заявки не содержит, каких-либо документов (паспортов изделий, технических условий на них, документов от производителя и т.п.) к ней участником закупки не приложено.
Подобное указание Заявителем в своей заявке конкретных показателей предлагаемых для использования запасных частей, из которого на момент рассмотрения первых частей заявок невозможно достоверно произвести их идентификацию и проверить совместимость с соответствующим картриджем, не позволило членам аукционной комиссии однозначнотолковать их как соответствующие показателям, установленным Таблицей 1.2 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание". Следовательно, Заявителем в составе своей заявки не представлена информация по конкретным показателям предлагаемых для использования запасных частей, соответствующим значениям, установленным документацией об Аукционе, что является основанием для отказа ему в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
03.06.2016г. Организатор торгов разместил в Единой информационной системеwww.zakupki.gov.ru извещение, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 461 400,00рублей.
на основании предписания Удмуртского УФАС России по делу N АШ 07-06/2016-200 З от 23.08.2016 в аукционную документацию внесены изменения, отменены все протоколы.
Согласно протоколу по рассмотрению первых частей аукционных заявок от 12.09.2016г. для участия в Аукционе подано 7 заявок.По результатам рассмотрения заявок Аукционной комиссией принято следующее решение:
1) участников закупки с порядковыми номерами заявок 2, 3, 4, 6, 7, 8 допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона.
2) участнику закупки с порядковым номером заявки 9 отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как участником закупки не представлена информация по конкретным показателям предлагаемых для использования запасных частей, соответствующим значениям, установленным Документацией об электронном аукционе в Таблице 1.2 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание" (информация о совместимости с товаром, имеющимся у Заказчика), что не соответствует требованиям п.п. 13, 14 Раздела I. "Информационные карты Документации об электронном аукционе" и пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 15.09.2016 участником с порядковым N 8 предложено наименьшее предложение с ценой 3 567,79 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.09.2016г. Аукционной комиссией принято решение:
1) признать заявки участников электронного аукциона ИП Широких Ольги Владимировны (порядковый N 8), ИП Вахитова Василя Робертовича (порядковый N 2), ООО "ПринтСервис Ижевск" (порядковый N 7), ООО "ИТ-Приволжье" (порядковый N 4) соответствующими требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме.
2) признать заявку участника электронного аукциона ИП Синицына Антона Николаевича (порядковый N 6) несоответствующей требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как участником закупки в составе заявки не представлена Декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным п.3-5, 7, 9 ч.1 ст. 31 Закона, что не соответствует требованиям п.п. 15.3 Раздела I "Информационные карты Документации об электронном аукционе" и п.2 ч.5 ст.66 Закона.
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО ПП"Софт принт", Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частями 1, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об Аукционе (Раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание") отсутствует указание на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара, следовательно, первая часть заявки участников закупки должна соответствовать подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанное требование, предусмотренное Законом о контрактной системе, также установлено Заказчиком в пунктах 13,14 Информационной карты документации об Аукционе.
Комиссия Удмуртского УФАС России, рассмотрев первую часть аукционной заявки с порядковым номером 9 (соответствует ООО ПП"Софт принт") установила, что участник закупки подал заявку по рекомендуемой форме заявки, вместе с тем в столбце 7 рекомендуемой формы заявки участнику закупки требовалось указать информацию о конкретном показателе товара по позициям 1-127.
В соответствии с п. 3 инструкции по заполнению рекомендуемой формы заявки: в графах столбца 7 Таблицы 3 должны быть указаны конкретные показатели запасных частей, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе:
3.1. В графах столбца 7 Таблицы 3, в которых установлены значения показателей, которые не могут изменяться, необходимо указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Документацией об электронном аукционе, позволяющие однозначно толковать их как соответствующие показателям, установленным Таблицей 1.2 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание".
В соответствии с Таблицей 1.2 раздела II "Описание объекта закупки: Техническое задание":
N п/п |
Наименование запасных частей |
Характеристики объекта закупки: показатели и значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых запасных частей установленным Заказчиком требованиям |
1 |
2 |
3 |
1 |
Чип |
Совместимость с картриджем MLT-D101S, имеющимся у Заказчика |
2 |
Вал заряда 1 |
Совместимость с картриджем HP C4092A, имеющимся у Заказчика |
3 |
Вал заряда 2 |
Совместимость с картриджем HP C7115A, имеющимся у Заказчика |
4 |
Вал заряда 3 |
Совместимость с картриджем HP CF280A, имеющимся у Заказчика |
_ |
_ |
_. |
127 |
Вал заряда 31 |
Совместимость с картриджем Xerox 3160 для принтера Xerox Phaser 3155, имеющимся у Заказчика |
Участником с порядковым N 9, была представлена следующая информация о конкретных показателях товара используемого при оказании услуг:
N п/п |
Наименование запасных частей |
_ |
Конкретные показатели запасных частей, соответствующее значениям, установленным Документацией об электронном аукционе |
1 |
2 |
_ |
7 |
1 |
Чип |
_ |
ЧипSamsung ML2160/2165/2168/SCX-3400F/3405F (1.5K) MLTD101S Hi-Black |
2 |
Вал заряда 1 |
_ |
Вал заряда CRH-15 HPLJ 1200/5L/6L/5P/1100/1300/1150/1010/1015/3020/1320/1160/P2015 (Beta) |
3 |
Вал заряда 2 |
_ |
Вал заряда CRH-15 HPLJ 1200/5L/6L/5P/1100/1300/1150/1010/1015/3020/1320/1160/P2015 (Beta) |
4 |
Вал заряда 3 |
_ |
Вал заряда CRH-15 HPLJ 1200/5L/6L/5P/1100/1300/1150/1010/1015/3020/1320/1160/P2015 (Beta) |
_ |
_ |
_ |
_. |
127 |
Вал заряда 31 |
_ |
Вал заряда PCRSamsungML2850/1910/2950 |
Таким образом участником закупки с порядковым номером 9 не представлена информация по конкретным показателям товара используемого при оказании услуг "Совместимость с картриджем _, имеющемся у заказчика" по позициям 1-127. В частности участник закупки с порядковым N 9 в столбце 7 таблицы с конкретными показателями товара поданной им в первой части заявки, вместо указания конкретного показателя запасной части, соответствующей значениям, установленным Документацией об электронном аукционе по позиции N 2, указывает: "Вал заряда CRH-15 HPLJ 1200/5L/6L/5P/1100/1300/1150/1010/1015/3020/1320/1160/P2015 (Beta)", вместо требуемого конкретного показателя Заказчика:"совместимость с картриджем HP C4092A, имеющимся у Заказчика", аналогично не представлены конкретные показатели по остальным 126 позициям запасных частей.Следовательно, заявка подана с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а действия Аукционной комиссии по принятию решения об отказе в допуске участнику с порядковым N 9 на этапе рассмотрения первых частей являются правомерными.
На основании вышеизложенного, доводы жалобы Заявителя признаются Комиссией Удмуртского УФАС России необоснованными.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО ПП"Софт принт" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуги по заправке и восстановлению картриджей (уникальный номер закупки на официальном сайте www.zakupki.gov.ru - 0113200000116002227) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Заместитель председателя комиссии |
____________ <_>
____________ <_> |
Член Комиссии: |
____________ <_>
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 сентября 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016