Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <_>; при отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Комплексмонтажстрой" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; представителей членов Единой комиссии Администрации г. Черемхово (далее - уполномоченный орган) - <_>; в отсутствие представителей Отдела капитального строительства администрации г. Черемхово надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы (далее - заказчик); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000268 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 12 сентября 2016 года поступила жалоба заявителя на положения документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, извещение N 0134300016016000268.
Заявитель считает, что положения документации о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона N 44-ФЗ и нарушают права и интересы участников аукциона.
По мнению заявителя, уполномоченным органом нарушено требование, предусмотренное частью 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ.
Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно указанным возражениям уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 22 августа 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300016016000268, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт зданий муниципального общеобразовательного учреждения "Школа N 15 г. Черемхово" по адресу: Иркутская область, г. Черемхово, ул. Маяковского, 172, (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 27 251140руб. 00 коп.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 12.09.2016 года.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ следует, что описание объекта закупки заказчиком должно носить объективный характер. В описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме содержится в части IV раздела к документации об электронном аукционе и предписывает участникам заполнять заявки по следующим правилам.
"При указании в соответствии с п. 15 части II "Информационная карта электронного аукциона" настоящей документацией об аукционе конкретных сведений (показателей) относительно используемого товара, участнику аукциона в электронной форме необходимо указать такие сведения по всем показателям товара и в единицах измерения, указанных заказчиком в части III "наименование и описание объекта закупки (Техническое задание или проектно-сметная документация)" настоящей документации об аукционе. Не подлежат конкретизации параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение.
При этом товар, предлагаемый участником аукциона в электронной форме, должен соответствовать требованиям заказчика к техническим характеристикам товара, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, комплектации, параметрам и иным показателям, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, требования к товару(ам) которое(ые) установлены заказчиком в части III "наименование и описание объекта закупки" (техническое задание или проектно-сметная документация) настоящей документации об аукционе.
Все документы, входящие в состав заявки на участие в аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст.
Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Все физико-механические показатели и характеристики материалов следует указывать в соответствии представленными показателями товара и в соответствии с указанными ГОСТ по каждой позиции товаров с учетом требований к содержанию первой части заявки".
В соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Так, характеристики требуемого товара к поставке, а именно линолеума, содержатся в проектной - сметной документации "локальный ресурсный сметный расчет N02-01-01" являющейся составной частью документации об электронном аукционе и размещенном на официальном сайте.
Согласно локально ресурсному сметному расчету N 02-01-01, к поставке требуется:
5. 101-9876, 4-14/467 |
Линолеум Tarkett Acczent Mineral или эквивалент. Тип линолеума ВК или ВКП илиЭК или ЭКП или ПРЗ или ПРП. Номинальные размеры, мм: длина 12000 - 24000, ширина 1200 - 2000, общая толщина более 4. На лицевой поверхности линолеума не допускаются наплывы, вмятины, царапины, раковины, складки, пузыри, пятна, полосы, искажение рисунка и брызги от краски. Кромки линолеума должны быть параллельными, не иметь заусенцев и щербин. Истираемость более 100 мкм. Абсолютная остаточная деформация, мм, более 1 мм. Изменение линейных размеров не более 1,5 %. Удельное поверхностное электрическое сопротивление, Ом, не более 5 |
м2 |
102 |
363,4 |
В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом согласно части 5 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа пояснил, что заявитель обращался с запросом о разъяснении положений документации. В запросе заявитель просил разъяснить следующее "Линолеум Tarkett Acczent Mineral. Требования Заказчика: "Тип линолеума ВК или ВКП или ЭК или ЭКП или ПРЗ или ПРП_ Истираемость более 100 мкм_". Согласно ГОСТ 18108-80 "Линолеум поливинилхлоридный на теплозвукоизолирующей подоснове" показатель "истираемость" для ВКП, ЭКП, ПРП должен быть не более 50 мкм, для ПРЗ, ВК, ЭК не более 90 мкм. Просим разъяснить, участнику не следует руководствоваться ГОСТ при заполнении заявки?"
На запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе уполномоченным органом был направлен соответствующий требованиям Федерального закона N 44-ФЗ ответ, согласно которому участник может не руководствоваться требованиям, установленным ГОСТ 18108-80.
Также, представитель пояснил, что участник при заполнении заявки на участие в электронном аукционе должен руководствоваться инструкцией по заполнению заявки, в которой не установлены требования соответствия товара ГОСТ 18108-80.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав аукционную документацию, приходит к выводу, что при даче заявителю разъяснений по положениям документации уполномоченный орган не менял суть документации, так как документация электронного аукциона изначально не содержала требований соответствия товара ГОСТ 18108-80.
Таким образом, довод заявителя о том, что уполномоченный орган нарушил требования, установленные частью 4 статьи 65 Федерального закона N 44-ФЗ, не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплексмонтажстрой" необоснованной.
5. Направить копии решения сторонам.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 15 сентября 2016 г. N 615
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016