Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
-уполномоченного органав лицеМуниципального автономного учреждения "Централизованная клубная система" -
-заявителя жалобы ООО "СтройЦентр" -
рассмотрев жалобу ООО "СтройЦентр" (620078, г. Екатеринбург, ул. Мира, 44а, оф.6) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Централизованная клубная система" (624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 47), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа" (624140, Свердловская область, г. Кировград, ул. Свердлова 44)при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N N 0862300037216000072) накапитальный ремонт кровли здания дворца культуры "Горняк" в п. Левиха, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "СтройЦентр"(вх. N 01-13877 от 01.09.2016) о нарушении заказчиком в лице Муниципального автономного учреждения "Централизованная клубная система", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа"законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупки путем проведенияэлектронного аукциона (извещение N N 0862300037216000072) накапитальный ремонт кровли здания дворца культуры "Горняк" в п. Левиха, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявитель указывает, что при утверждении документации об аукционе заказчиком нарушены требования Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
16 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0862300037216000072накапитальный ремонт кровли здания дворца культуры "Горняк" в п. Левиха
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 689 083 ,26 рублей.
В соответствии с ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень основных используемых материалов и оборудования с качественными характеристиками накапитальный ремонт кровли здания дворца культуры "Горняк" в п. Левиха установлен в Приложении к описанию предмета закупки, в том числе:
N п/п |
Наименование товара, материала, изделия |
Технические характеристики |
|
5 |
Профилированный лист |
с полимерным покрытием, высота не менее 44 мм и толщиной листа не менее 0,8 см (ГОСТ 24045-2010) |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки числовое значение участник размещения заказа предоставляет сведения, позволяющие индивидуализировать материал, предлагаемый к использованию при выполнении работ, с указанием товарного знака (его словесного обозначения) (при его наличии) и наименование страны происхождения товара. В Перечне указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика предлагаемых к использованию при выполнении работ материалов максимальные и (или) минимальные значения соответствующих показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Качественные характеристики материалов, предлагаемых Участником размещения заказа при выполнении работ, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в Перечне и нормативной документации (стандартам, нормам и правилам) на предлагаемый товар.
В п. 5 "Профилированный лист" указано значение показателя "толщина листа не менее 0,8 см", а также установлено соответствие товара требованиям ГОСТ 24045-2010.
В соответствии с указанным ГОСТ настоящий стандарт распространяется на холодногнутые листовые профили с трапециевидной формой гофра (далее - профили), изготавливаемые из оцинкованной стали на профилегибочных станах и предназначенные для применения в строительстве.
Пунктом 4.1.5 ГОСТ установлено, что толщина материала профилей без учета толщины цинкового и лакокрасочного покрытия должна приниматься от 0,5 до 1,5 мм для настилов и от 0,4 до 1,0 мм - для стенового ограждения.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно ГОСТ 24045-2010толщина листа измеряется в миллиметрах, при этом показатели, указанные в п. 5Перечняне соответствуют требованиям вышеуказанного ГОСТ в части указания единицы измерения в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В установленный Законом о контрактной системе срок запросов о разъяснении положений документации от участников по указанным обстоятельствам закупки не поступало.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 02.09.2016 N0862300037216000072-1на участие в электронном аукционе поступило 22 заявки, никто из участников закупки не был отклонен по указанному пункту, в связи с чем довод заявителя относительно того, что указанное нарушение вводит в заблуждение участников закупки не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "СтройЦентр"признать обоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального автономного учреждения "Централизованная клубная система", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-диспетчерская служба Кировградского городского округа"выявлено нарушениеп. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2016 г. N 1236-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016