Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ООО"Строймост"(191002, г. Санкт-Петербург, ул. Разъезжая, д.7) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина"(624090, Свердловская обл, г. Верхняя Пышма, Чайковского, 32, -), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов стерилизации (извещение N0362300000616000246), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Строймост" (вх. N 01- 12843от 15.06.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку индикаторов
стерилизации (извещение N0362300000616000246)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО "Строймост", которой присвоен порядковый номер 4,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29июля 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300000616000246и документация об аукционена поставку индикаторов стерилизации.
Начальная (максимальная) цена контракта составила659 600,00рублей.
11августа 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 6 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 3, 6, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера1,2,4,5 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупкиООО "Строймост" отклонена на основании пунктап.2 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, так как заказчику требуется (позиция N9) индикатор стерилизации 120/30 снаружи и внутри упаковки, участник предлагает индикатор с контрольным значением 132 градуса 20 минут.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1 (Открытый аукцион в электронной форме) пункт 13.1 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
Частью 2 "Техническое задание" в пункте 9 "Индикатор стерилизации 120\30 снаружи и внутри упаковки" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числеконтрольные значения индикатора: 132 (+/-) градусов 20 минут.
В представленной заявкеспорядковым номером 4 участником закупки по пункту 9предложен"Форматест" контрольные значения индикатора : 132 градусов 20 минут.
Таким образом, участник закупки ООО "Строймост" предложили к поставке контрольные значения индикатора:132 градусов 20 минут, что соответствует требованиям технического задания аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято не правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупкиООО "Строймост",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 4, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, так как представленный показатель соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно требованиям Технического задания заказчику требуется индикатор с контрольными значениями : 132 (+ - ) градусов 20 минут.
Вместе с тем, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе от 05.08.2016 NРД1 заказчику требуется индикатор стерилизации 120/30 снаружи и внутри упаковки. Контрольные значения индикатора 120 (+ - ) градусов 30 минут.
Таким образом, разъяснения, размещенные заказчиком в ЕИС, изменяют суть положений документации, поскольку потребность заказчика корректно указана в разъяснениях, вместе с тем, положения технического задания не были приведены в соответствие с разъяснениями размещенными в ЕИС.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.2 ст.7.30, ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО"Строймост"признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице"Верхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его аукционной комиссии выявлено нарушение ч.5 ст. 65, ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеВерхнепышминская центральная городская больница имени П.Д. Бородина", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30, ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 22 августа 2016 г. N 1135-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016