Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил -
- в отсутствии заявителя в лице ООО "ИТ Комплекс" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ИТ Комплекс" (620057, г. Екатеринбург, ул. Красных командиров, д. 106, оф. 10) о нарушении заказчиком в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил (622013, Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Завокзальная, д. 3), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к организационной и вычислительной технике для нужд ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил (извещение N 0162100015616000032) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ИТ Комплекс" (вх. N 01-13926 от 01.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов к организационной и вычислительной технике для нужд ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил (извещение N 0162100015616000032) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчиком неправомерно были применены преференции в виде снижения цены контракта, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
15.08.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162100015616000032 и аукционная документация на заключение контракта на поставку расходных материалов к организационной и вычислительной технике для нужд ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 78 187,34 рублей.
25.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 38, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок от участников закупки. Комиссией установлено, что все участники закупки были допущены к участию в аукционе.
29.08.2016 был проведен электронный аукцион на заключение контракта на поставку расходных материалов к организационной и вычислительной технике для нужд ЛО МВД России на ст. Нижний Тагил. В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от участников, заявкам которых присвоены номера 1, 5, 6, 7, поступили предложения о цене контракта. Участником аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер 5, была предложена наименьшая цена контракта равная 55511.84 рублей.
30.08.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол N 39, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме. Заявка ООО "ИТ Комплекс", которой присвоен номер 5 признана победителем электронного аукциона.
В соответствии с п. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов аукциона заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение ст. 70 Закона о контрактной системе 31.08.2016 г. заказчиком в адрес ООО "ИТ Комплекс" был направлен проект контракта по итогам электронного аукциона N0162100015616000032. В соответствии с п. 7 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N 155 от 25.03.2014 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155) и п. 5 Раздела I.3 аукционной документации цена контракта, предложенная ООО "ИТ Комплекс" была снижена на 15% и составила 47 185,06 р.
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 Приказа N 155 настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице.
В соответствии с п. 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с п. 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В п. 5 Раздела I.3 аукционной документации установлены преимущества, предоставляемые участникам закупки, и в частности "участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза (в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014) Установлено 15 % участникам, заявки которых содержат предложения в соответствии с приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014".
Согласно п. 8 Приказ N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если:
а) в рамках одного конкурса (лота), одного аукциона (лота), одного запроса котировок, одного запроса предложений предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
б) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, указанных в частях 1 и 7 статьи 55, частях 1 - 3.1 статьи 71, частях 1 и 3 статьи 79, части 18 статьи 83, части 8 статьи 89, статье 92 Федерального закона;
в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа;
г) в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров;
д) в рамках одного конкурса (лота), запроса котировок или запроса предложений предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, и участник конкурса, запроса котировок или запроса предложений в своей заявке, окончательном предложении предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет менее половины (менее 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Список указанных исключений является исчерпывающим. Закупка N 0162100015616000032 не имела признаков исключений, перечисленных в пп. а) - д) п. 8 Приказа N 155.
Приказ N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой к приказу таблице. В таблице, приложенной к Приказу N 155, перечислены коды общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), в том числе 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование". В извещении о проведении электронного аукциона в описании объекта закупки у запрашиваемых товаров указан код ОКПД 2 - 26.20.40.190.
В представленной первой части заявки участника ООО "ИТ Комплекс" имелось указание на страну происхождения, предлагаемых к поставке товаров, а именно по всем позициям товаров было указано "Китай". Таким образом, Заказчиком правомерно была применена преференция, предусмотренная п. 7 Приказа N 155 посредством уменьшения цены контракта на 15 процентов.
В своей жалобе заявитель указал, что товары, приобретаемые в рамках закупки N 0162100015616000032, не производятся на территории стран членов Евразийского экономического союза, однако доказательств подтверждающих данный довод заявителем представлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ИТ Комплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил нарушений законодательства о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Линейного отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации на станции Нижний Тагил, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 8 сентября 2016 г. N 1233-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016