Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"(г. Москва, переулок Митинский 3-й, дом 3,этаж 1, ком.119)о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа"(624173, Свердловская область, Невьянский район, п.Цементный, ул. Ленина, 33 "в"), уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, д.1),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукционана выполнение работ по реконструкции хоккейного корта при МКУ ДО "ДЮСШ" п. Цементный (извещение N0162300019816000203), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ"(вх. N01-14302 от 09.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченным органом в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции хоккейного корта при МКУ ДО "ДЮСШ" п. Цементный (извещение N0162300019816000203)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" указал, что заказчик не установил дополнительные требования к участникам закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив, что внесены соответствующие изменения, просит признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
26 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0162300019816000203 и документация об аукционе на выполнение работ по реконструкции хоккейного корта при МКУ ДО "ДЮСШ" п. Цементный. Действующая документация размещена в ЕИС в редакции от 12.09.2016г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 205 710,00рублей.
В соответствии с ч.3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (п. 3).
В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Пунктом 2 приложения N 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ N 99) установлены дополнительные требования к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Также, согласно указанному Постановлению требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД242.99.22.110:Работы строительные по строительству конструкций и плоскостных сооружений стадионов и прочих площадок для спортивных игр на открытом воздухе, таких как футбол, бейсбол, регби, легкая атлетика, автомобильные гонки, велосипедные гонки и скачки.
Комиссия Свердловского УФАС установила, что в пункте 4 раздела 6, главы 2 информационной карты аукционной документации установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, что соответствует ч.4 ст.31, ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
Согласно пп.4 п.2 раздела 8 главы 2информационной карты аукционной документации заказчиком установлены требования к составу заявки, согласно которым, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе: копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, что соответствует п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе
На момент рассмотрения жалобы, в аукционную документацию внесены изменения в части установления требований к участникам закупки, таким образомдовод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченного органа в лицеАдминистрации Невьянского городского округа нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеМуниципального казенного учреждения дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа", уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округапредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 сентября 2016 г. N 1259-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016