Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
- заместителя начальника отдела контроля закупок, Председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" -,
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Стройиндустрия" надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- заинтересованного лица ООО "ГорДорСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "Стройиндустрия" (125368, г. Москва, пер. Митинский 3-й, д. 3, этаж 1, ком. 119) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" (623270, Свердловская обл., г. Дегтярск, ул. Калинина, 46), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог общего пользования местного значения городского округа Дегтярск (извещение N 0362300356116000025) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" (вх. N 01-13979 от 02.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на ремонт дорог общего пользования местного значения городского округа Дегтярск (извещение N 0362300356116000025) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Стройиндустрия" указал, что положения документации в части описания объекта закупки установлены с нарушением норм Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19.07.2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300356116000025 и аукционная документация на ремонт дорог общего пользования местного значения городского округа Дегтярск.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 498 847,14 рублей.
05.09.2016 г. единой комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу п.1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер; при составлении описания закупки должны использоваться показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, документами разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством РФ о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологий.
В п. 7 Части 2 аукционной документации установлены требования к качеству работ, в том числе технология производства работ, методы производства работ, методики оказания услуг, организационно-технологическая схема производства работ, безопасность выполняемых работ: в соответствии с технической документацией, требованиями карт технологических процессов и положений действующего законодательства, ГОСТ 55420-2013, ГОСТ 9128-2009, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 8267-93, ГОСТ Р 52128-2003, ГОСТ 17608-91, ГОСТ 3634-99, ГОСТ 28013-98, ГОСТ 6665-91, ГОСТ 52605-2006, ГОСТ 9479-2011, ГОСТ 31015-2002, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 10706-76, ГОСТ 5457-75, ГОСТ 3134-78, ГОСТ Р 52575-2006, ГОСТ 52129-2003, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 30136-95, ГОСТ 380-2005, ГОСТ 7798-70, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 7473-2010, ГОСТ 18105-2010, ГОСТ 8736-93, ГОСТ Р 52129-2003, ГОСТ 17608-91, ГОСТ 5583-78, ГОСТ 22245-90, ГОСТ 25129-82, ГОСТ 2590-2006, ГОСТ 52290-2004, СНиП 3.06.03-85, СП 42.13330.2011, ТР 103-07ВСН 115-75, ВСН 37-84, и др. Качество выполненных Работ и их результатов должно соответствовать условиям Контракта и обязательным требованиям, установленным нормативными документами, действующими на момент завершения работ по Контракту. Объект, в момент передачи Заказчику, должен обладать свойствами, указанными в нормативных документах, регламентирующих качество используемых материалов и порядок производства работ, являющихся предметом конкурса.
В своей жалобе заявитель указывает, что, исходя из содержания данного пункта, не представляется возможным определить, какой именно ГОСТ соответствует товару, используемому при выполнении работ. Тем не менее, указанные стандарты являются требованием к выполняемым работам, то есть, указаны в п. 7 Части 2 аукционной документации в качестве описания объекта закупки.
Требования к товарам, используемым в работах, выделены отдельно и содержат ссылку на тот или иной ГОСТ, соответствующий определенному наименованию товара, что позволяет участникам составить заявку в соответствии с положениями ст. 66 Закона о контрактной системе и потребностями заказчика.
Комиссией во время рассмотрения жалобы было установлено, что заказчик в своей документации указал для каждого пункта требование о соответствии ГОСТ. Таким образом, при описании объекта закупки заказчиком использованы значения, установленные в соответствии с законодательством РФ о техническом регулировании, законодательством РФ о стандартизации показателей, требования, условные обозначения и терминология.
Таким образом, доводы заявителя не находят своего подтверждения, требования установленные к соответствию конкретному ГОСТ при описании объекта закупки соответствуют положениям ст. 33 и 64 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стройиндустрия" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства и обеспечения деятельности органов местного самоуправления городского округа Дегтярск" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Члены Комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 9 сентября 2016 г. N 1238-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016