Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
- заказчика в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница" - Агаханяна Р.Р. (доверенность б/н от 20.09.2016г.),Карповой Д.Д.(доверенность б/н от 20.09.2016г.),
- в отсутствии заявителя в лице ООО "Строймакс", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймакс" (620142, г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 101) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница" (624605, Свердловская обл., г. Алапаевск, ул. Ленина, 123), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Теплый пристрой (кардиологический корпус) с теплым переходом, Литер А2, А3, Теплый пристрой (хирургический корпус), Литер А) г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления); Текущий ремонт в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Основное строение (поликлиника), Литер А), г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления) (извещение N0362200062916000253), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и врезультате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймакс" (вх. N 01-14198 от 07.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на текущий ремонт в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Теплый пристрой (кардиологический корпус) с теплым переходом, Литер А2, А3, Теплый пристрой (хирургический корпус), Литер А) г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления); Текущий ремонт в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Основное строение (поликлиника), Литер А), г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления) (извещение N0362200062916000253).
В своей жалобе заявитель ООО "Строймакс" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно:
- положения аукционной документации не содержат запрета о выполнении отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, кроме того заказчиком установлены в техническом задании излишние требования, а также не установлена ответственность, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2015 N1457 утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено. Указанный перечень включает в себя, в том числе, работы по строительству зданий, строительству инженерных сооружений и работы строительные специализированные, с кодами ОКВЭД 41-43 ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).
Извещением о проведении электронного аукциона предусмотрено, что осуществляемые в рамках рассматриваемой закупки работы подпадают под код ОКПД2 43.22.12.190: работы по монтажу систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха прочие, не включенные в другие группировки.
Таким образом, проводимый электронный аукцион подпадает под действие Постановления Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457. Следовательно, в соответствии с ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать запрет на участие в электронном аукционе, а также на выполнение работ, предусмотренных предметом муниципального контракта (в том числе в качестве субподрядчиков) гражданам и организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.
Однако, как установлено Комиссией Свердловского УФАС России, в нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе аукционная документация не содержит условия о том, что участником электронного аукциона и исполнителем по контракту, заключаемому по итогам проведения такого аукциона (в том числе в качестве субподрядчиков) не могут выступать граждане и организации, контролируемые гражданами Турецкой Республики и (или) организации, находящиеся под юрисдикцией Турецкой Республики.
Относительно второго довода комиссия установила, что согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция поее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в своей документации в п.8 (подготовка заявки на участие в электронном аукционе) установил требования к первой части заявки согласно норме ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, приложением 1 к информационной карте аукциона заказчиком установлено техническое задание, в котором установлены требования к основным товарам (материалам), используемым при выполнении работ потекущему ремонту в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Теплый пристрой (кардиологический корпус) с теплым переходом, Литер А2, А3, Теплый пристрой (хирургический корпус), Литер А) г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления); Текущий ремонт в здании центральной городской больницы ГБУЗ СО "Алапаевская ГБ" (назначение: здравоохранение, Основное строение (поликлиника), Литер А), г. Алапаевск, ул. Ленина, 123 (внутренние сети отопления), а именно в п. 10 (краски масляные). К данному товару установлено требование -характеристика материала должны соответствовать ГОСТ 30884-2003. Кроме того требования к краскам масляным -массовая доля нелетучих веществ, % должна быть в диапазоне уже чем 55-95*. Условная вязкость по вискозиметру типа ВЗ-246 диаметром сопла 4 мм для внутренних работ при температуре (20+ 0,5)С являются взятыми из ГОСТа 30884-2003 и соответствующие ГОСТу. Таким образом довод заявителя не находит своего подтверждения.
Относительно довода о не предусмотренной проектом контракта ответственности за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, комиссией установлено, что согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Заказчиком в разделе 7 проекта контракта в соответствии с Законом о контактной системе предусмотрена ответственность сторон, в том числе ответственность заказчика. Таким образом довод заявителя не находит своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Новатек" признать обоснованной частично.
2. В действиях заказчика в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница" признать нарушение ч. 3 ст. 64, п.1.ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице ГБУЗ СО "Алапаевская городская больница" выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 сентября 2016 г. N 1246-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016