Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбурга -(приказ N 9/41/15 от 11.01.2016г.)
- заявителя в лице ООО "Сириус" - (доверенность N 06 от 20.09.2016г.),
- в отсутствии представителей заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7", надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Сириус" (620016, г. Екатеринбург, пос. Совхозный, ул. Предельная, д. 20, кв. 22) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7" (620137, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Вилонова, 33), уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбурга (620014, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 24а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку транексамовой кислоты для МБУ ЦГБ N 7 (извещение N 0162300005316002433) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Сириус" (вх. N 01-14561 от 14.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7", уполномоченным органом в лице Администрации города Екатеринбург, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на поставку транексамовой кислоты для МБУ ЦГБ N 7 (извещение N 0162300005316002433) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционная комиссия неправомерно признала заявку ООО "ФК САТИКОМ" соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы согласилась, пояснив, что при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки аукционной комиссией была допущена техническая ошибка.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
23 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005316002433.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 900 000,00 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N0162300005316002433-1 на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.
09 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура подведения итогов электронного аукциона, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявки трех участников закупки, в том числе ООО "ФК САТИКОМ" и ООО "Сириус", признаны соответствующими требованиям конкурсной документации.
В соответствии с указанным протоколом заявке участника закупки ООО "ФК САТИКОМ" присвоен 1 порядковый номер по результатам аукциона, заявке ООО "Сириус" присвоен 2 порядковый номер по результатам аукциона, заявке ООО "АС-В" присвоен 3 порядковый номер по результатам аукциона.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Вместе с тем, согласно ч.1, 3 ст.14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 11 информационной карты электронного аукциона заказчик устанавливает ограничение согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289) (МНН- Транексамовая кислота, входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств согласно Распоряжения Правительства РФ N 2724-р от 26 декабря 2015 г.).
Согласно ч. 1 Постановления Правительства N 1289 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
В соответствии с ч. 2 Постановления Правительства N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Пунктом 12 информационной карты электронного аукциона заказчик устанавливает требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, подаваемой участником закупки, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, в том числе, сертификат о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (документ устанавливается Заказчиком в случае установления запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в соответствии с п.2 ПП РФ от 14.07.2014 N 656; установления ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств в соответствии с ПП РФ от 05.02.2015 N 102; установления ограничения и условиий допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с п.2 ПП РФ от 30.11.2015 N 1289).
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что участниками закупки ООО "Сириус" и ООО "АС-В" предложен товар с указанием страны происхождения Россия, что подтверждено сертификатами о происхождении товара выдаваемый уполномоченным органом (организацией) по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, приложенными во вторых частях заявок.
Участником закупки ООО "ФК САТИКОМ" предложен товар с указанием страны происхождения Индия.
Таким образом, согласно Постановлению Правительства N 1289, заявка участника закупки ООО "ФК САТИКОМ" подлежит отклонению аукционной комиссией заказчика.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, аукционная комиссия признала соответствующей требованиям аукционной документации заявку участника закупки с порядковым номером ООО "ФК САТИКОМ" в нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ФК САТИКОМ" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного учреждения "Центральная городская больница N 7" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации города Екатеринбург, его аукционной комиссии признать нарушение п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
4. Выдать уполномоченному органу в лице Администрации города Екатеринбург, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 20 сентября 2016 г. N 1277-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016