Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - (доверенность б/н от 25.05.2016г.), (доверенность б/н от 17.08.2016г.),
- заявителя в лице ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" - (доверенность б/н от 26.09.2016г.),
- заинтересованного лица компании ООО "СК ИНТЕГ" - (доверенность б/н от 29.08.2016г.),
рассмотрев жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (620075, г. Екатеринбург, ул. Белинского, 39) на действия (бездействие) заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (620014, г. Екатеринбург, ул. Шейнкмана, д.84), его комиссии при проведении закупки путем электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" (извещение N 0162100022916000029), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" (вх. N 01-14937 от 21.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции объекта: "Реконструкция пожарной части ФГКУ "1 отряд федеральной противопожарной службы для размещения специализированного пожарно-спасательного подразделения по защите от чрезвычайных ситуаций и крупных природных пожаров, г. Екатеринбург" (извещение N 0162100022916000029) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс", которой присвоен порядковый номер 5, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.07.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162100022916000029 и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 235 887 290,00 рублей.
15 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер 6, был допущен до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 5, 7, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 5 участника закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" отклонена на основании несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно:
- Участником предложен товар - Щебень ГОСТ 8267-93 (п. 2 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) с характеристикой: "Основная фракция: от 10 до 20 мм (диапазонное значение согласно ГОСТ)". Однако в соответствии с п. 4.2.1. ГОСТ 8267-93 фракции "от 10 до 20 мм" не существует. Таким образом, предложенный участником товар, имеющий фракцию "от 10 до 20 мм", не предусмотренную ГОСТ 8267-93 не соответствует п. 9 Инструкции, которым установлено, что указываемые участником сведения - наименования показателей, значения показателей, условные обозначения, сокращения, наименования физических величин должны соответствовать значениям, установленным техническим заданием, а также значениям, установленных техническими регламентами, стандартами (ГОСТ) и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 31 Информационной карты документации об электронном аукционе).
- Участником предложен товар - Тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь ГОСТ 14918-80 (п. 11 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия с толщиной цинкового покрытия от 10 до 18 мкм, что соответствует 2 классу толщины. Однако в соответствии с п. 3.8. ГОСТ 14918-80 значение толщины покрытия, указанное участником, соответствует оцинкованной стали с нормальной разнотолщинностью цинкового покрытия. В соответствии с п. 3.8. ГОСТ 14918-80 Уменьшенная разнотолщинность цинкового покрытия для 2 класса должна составлять не более 4 мкм, участником же предложен товар, имеющий разнотолщинность 8 мкм. Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании (п. 11 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) и не соответствует п. 9 Инструкции, которым установлено, что указываемые участником сведения - наименования показателей, значения показателей, условные обозначения, сокращения, наименования физических величин должны соответствовать значениям, установленным техническим заданием, а также значениям, установленных техническими регламентами, стандартами (ГОСТ) и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 31 Информационной карты документации об электронном аукционе).
- Участником предложен товар - Коробка квадратная распределительная (п. 90 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с характеристикой: "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96: IP54", тогда как в техническом задании (пункт 90 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) установлено, что "Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96 должна быть выше чем IP46". То есть предложенный участником товар имеет степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды 4, тогда как требовалось, чтобы данный показатель был выше 6. Таким образом, предложенный участником товар не соответствует требованиям, установленным заказчиком в техническом задании (п. 90 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) и не соответствует п. 9 Инструкции, которым установлено, что указываемые участником сведения - наименования показателей, значения показателей, условные обозначения, сокращения, наименования физических величин должны соответствовать значениям, установленным техническим заданием, а также значениям, установленных техническими регламентами, стандартами (ГОСТ) и иными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (пункт 31 Информационной карты документации об электронном
Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление недостоверной информации, а именно:
- В отношении параметра "Габаритные размеры раковины" товара Раковина ГОСТ 23695-94 (п. 67 Перечня основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с указанием их качественных, функциональных и технических характеристик, подлежащих применению при выполнении работ) участником при предоставлении информации о значениях длины и ширины раковины не указаны применяемые единицы измерения: "Габаритные размеры раковины (Длина х Ширина х Глубина): 500 х 400 х 145 мм", тогда как в техническом задании установлено: ""Габаритные размеры раковины (Длина х Ширина х Глубина) должны быть не более: 500 мм х 400 мм х 160 мм".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 31 раздела 2 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части 2 "Задание на аукциона (Описание объекта закупки)" аукционной документации заказчиком установлены требования к функциональным (потребительским свойствам) и качественным характеристикам товара, в том числе:
N |
Наименование товара |
Наименование и значение показателей (минимальное и (или) максимальное) или значение, которое не может быть изменено), в том числе: |
2 |
Щебень |
Основная фракция: от 5 до 20 мм |
11 |
Тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь ГОСТ 14918-80 |
Тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия по ГОСТ 14918-80 Толщина покрытия, мкм: от 10 до 40 |
90 |
Коробка квадратная распределительная |
Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96 должна быть выше чем IP 46. |
67 |
Раковина |
Габаритные размеры раковины (Длина x Ширина x Глубина) должны быть не более: 500 мм х 400 мм х 160 мм |
В представленной первой части заявки с порядковым номером 5 участника закупки ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" предложены к поставке товары, в том числе:
- по п. 2 предложен к поставке "Щебень ГОСТ 8267-93" с указанием следующей характеристики: основная фракция: от 10 до 20 мм (диапазонное значение согласно ГОСТ).
Вместе с тем, согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм. ГОСТ 8267-93 не предусматривает фракцию щебня "от 10 до 20 мм".
Таким образом, товар предложенный участником закупки не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 11 предложена к поставке "Тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь ГОСТ 14918-80" с указанием следующих характеристик: Тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь с уменьшенной разнотолщинностью цинкового покрытия по ГОСТ 14918-80, Толщина покрытия, мкм: от 10 до 18.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1.3. и таблицей 1 ГОСТ 14918-80 в зависимости от толщины покрытия оцинкованная сталь делится на три класса:
- П (повышенный) - с толщиной покрытия "Свыше 40 до 60 включительно";
- первый - с толщиной покрытия "Свыше 18 до 40 включительно";
- второй - с толщиной покрытия "От 10 до 18 включительно".
Исходя из установленных заказчиком требований, участником могла быть предложена оцинкованная сталь первого или второго класса толщины. При этом в соответствии с п. 3.8. ГОСТ 14918-80 уменьшенная разнотолщинность, то есть разность между наибольшим и наименьшим значением толщины цинкового покрытия должна быть для класса 1 - не более 10 мкм, для класса 2 - не более 4 мкм.
В заявке участником была предложена тонколистовая холоднокатаная оцинкованная сталь с толщиной цинкового покрытия от 10 до 18 мкм, что согласно ГОСТ 14918-80 соответствует 2 классу толщины оцинкованной стали с нормальной разнотолщинностью, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- по п. 90 предложена к поставке "Коробка квадратная распределительная" с указанием следующей характеристики: Степень защиты от проникновения внешних твердых предметов, вредного воздействия в результате проникновения воды по ГОСТ 14254-96 IP 54.
Вместе с тем, в соответствии с разделом 4 ГОСТ 14254-96 в состав кода входят: Буквы кода (Международная защита) (International Protection), первая характеристическая цифра (цифры от 0 до 6 либо , буква X), обозначающая степень защиты от проникновения твердых предметов и вторая характеристическая цифра (цифры от 0 до 8 либо буква X), обозначающая степень защиты от вредного воздействия воды. Исходя из изложенного, предлагаемый участником товар должен иметь степень защиты, соответствующую требованиям технического задания в части обеих указанных цифр кода.
Таким образом, предложенный участником товар имеет степень защиты от вредного воздействия в результате проникновения воды 4, что не соответствует требованиям аукционной документации, так как показатель согласно аукционной документации должен быть выше 6;
- по п. 67 предложена к поставке "Раковина ГОСТ 23695-94" с указанием следующей характеристики: габаритные размеры раковины (Длина x Ширина x Глубина): 500 х 400 х 145 с указанием единиц измерения - мм, что соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно отклонила заявку ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду того, что характеристики товара предложенного участником в своей заявке по п. 2, п. 11, п. 90 не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ЗАО "Корпорация "Атомстройкомплекс" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2016 г. N 1323-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016