Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области - (доверенность б/н от 11.01.2016г.),
- заявителя в лице ООО "Строймонтаж" - (доверенность N 1 от 17.09.2016г.),
- в отсутствии заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Строймонтаж" (620102, г. Екатеринбург, ул. Гурзуфская, д. 47б, офис 104) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1" (620102, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620095, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Отоларингологического отделения 1 блок 8 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ"N1 (Больница. Назначение:нежилое.Литер К,К1) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185 (общестроительные работы, внутренний водопровод и канализация, отопление и вентиляция, сети связи, лечебные газы, электромонтажные работы, компьютерные сети, пуско-наладочные работы) (извещение N 0162200011816001272), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Строймонтаж" (вх. N 01-14802 от 19.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту Отоларингологического отделения 1 блок 8 этаж в здании стационара ГБУЗ СО "СОКБ"N1 (Больница. Назначение:нежилое.Литер К,К1) по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, д. 185 (общестроительные работы, внутренний водопровод и канализация, отопление и вентиляция, сети связи, лечебные газы, электромонтажные работы, компьютерные сети, пуско-наладочные работы) (извещение N 0162200011816001272) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Строймонтаж", которой присвоен порядковый номер 9, необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23 августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0162200011816001272 и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составила 6 445 885,84 рублей.
15 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 7, 10, 11, были допущены до участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, 12 отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Строймонтаж" отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: несоответствие информации, предусмотренных п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 13.1 аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки, а именно в заявке участника указано: в п. 40.4 "Материал: полуфарфоровые", тогда как в соответствии с Частью II "Описание объекта закупки" требовалось материал умывальника "полуфарфоровые и фарфоровые".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13.1 информационной карты документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), а также наименование страны происхождения товара.
Также аукционная документация содержит инструкцию по предоставлению технических характеристик предлагаемого товара, согласно которой участнику необходимо во всех пунктах таблицы указать конкретное значение параметра без использования слов "не более", "не менее", "от", "до", "или" и т.д., за исключением п. 2.4; 3.3.; 3.4.; 7.3.; 8.3.; 9.5.; 10.10.; 12.10.; 18.9.; 19.1.; 25.1.; 28.6.; 28.8.; 28.9.; 28.10.; 29.7.; 29.8.; 29.9.; 32.2.; 32.5.; 33.3.; 33.5.; 33.6.; 33.7.; 34.4.; 34.5.; 41.5.; 42.5.; 43.5.; 44.5.; 45.5.; 48.1.; 48.4.; 51.4., в которых допускается диапазонное значение параметра.
Приложением к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования заказчика к функциональным и качественным характеристикам используемого в процессе работ материала (товара), в том числе:
N п/п |
Наименование параметра (функциональные и качественные характеристики товара) |
Техническое требование |
40. Умывальник | ||
40.4 |
материал |
полуфарфоровые и фарфоровые |
С учетом отсутствия в требованиях заказчика указания на количество данного товара, требования к материалу умывальника свидетельствуют о необходимости использования в процессе работ различных умывальников - полуфарфоровых и фарфоровых.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 9 участника закупки ООО "Строймонтаж" по п. 40 предложен к поставке "Умывальник" с указанием материала "полуфарфоровые", что не соответствует требованиям аукционной документации, является недостаточным.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссий было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО "Строймонтаж", заявке которого присвоен порядковый номер 9, так как в заявке содержится информация о материале умывальника (п. 40.4. Приложения к части II "Описание объекта закупки" аукционной документации) несоответствующая требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Строймонтаж" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая больница N 1", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2016 г. N 1310-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016