Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного учреждения -Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области -
- в отсутствие заявителя жалобыООО "ЭКОСТАНДАРТ", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭКОСТАНДАРТ"(107564, г. Москва, ул. Краснобогатырская, д. 13, пом.XXI, к.10) с информацией о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения -Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области (620027, Свердловская обл., Екатеринбург г., ул. Азина, 24), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона (извещение N 0262100000916000009) на закупку расходных материалов (картриджей) для лазерных принтеров, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ЭКОСТАНДАРТ" (вх. N 01-14630 от 15.09.2016)о нарушении заказчиком в лице Государственного учреждения -Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0262100000916000009) на закупку расходных материалов (картриджей) для лазерных принтеров, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "ЭКОСТАНДАРТ", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0262100000916000009 и аукционная документация на закупку расходных материалов (картриджей) для лазерных принтеров.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 544 950 ,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 15.09.2016года N 0262100000916000009-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 12 заявок.
Заявка заявителя ООО "ЭКОСТАНДАРТ" с порядковым номером 9 отклонена на основании: "Первые части заявок содержат сведения, несоответствующие требованиям документации и технического задания, а, следовательно, нарушают требования п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В п/п 8 заявки, для Лазерного принтера Samsung ML 4020, были предложены к поставке совместимые картриджи, что является нарушением требований аукционной документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 13 информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 10 части 3 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены требования к поставляемым товарам:
N п/п |
Наименование офисной техники, числящейся на балансе УПФР |
Артикул производителя |
Наименование картриджа, характеристики Страна происхождения товара |
Количество, шт |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Лазерный принтер Samsung ML 2570 |
Samsung MLT-D119S/SEE * илиэквивалент |
Картридж SamsungMLT-D119S/SEE для Samsung ML 2570 Ресурс не менее 2000 копий (5% заполнение А4) |
42 |
2 |
Лазерный принтер Samsung ML 3750 |
Samsung MLT-D305L или эквивалент |
Картридж SamsungMLT-D305L для Samsung ML 3750 Ресурс не менее 15000 копий (5% заполнение А4) |
15 |
3 |
Лазерный принтер Samsung ML 3560 |
Samsung ML-3560DB или эквивалент |
Картридж SamsungML-3560DB для Samsung ML 3560 Ресурс не менее 12000 копий (5% заполнение А4) |
5 |
4 |
Лазерный принтер Xerox Phaser 3125 |
Xerox 106R01159 или эквивалент |
Картридж Xerox 106R01159 для XeroxPhaser 3125 Ресурс не менее 3000 копий (5% заполнение А4) |
40 |
5 |
Лазерный принтер Samsung ML 3710 |
Samsung MLT-D205E или эквивалент |
Картридж SamsungMLT-D205Eдля Samsung ML 3710Ресурс не менее 10000 копий (5% заполнение А4) |
26 |
6 |
Лазерный принтер Kyocera FS-1920 |
Kyocera TK-55 или эквивалент |
Картридж KyoceraTK-55 для KyoceraFS-1920 Ресурс не менее 15000 копий (5% заполнение А4) |
15 |
7 |
Лазерный принтер HPLJ 1200 |
C7115X или эквивалент |
Картридж C7115X для HPLJ 1200 Ресурс не менее 3500 копий (5% заполнение А4) |
10 |
8 |
Лазерный принтер Samsung ML 4020 |
Samsung MLT-D203U Оригинальный |
Картридж для Samsung ML 4020, MLT-D203U. Ресурс 15000 копий (5% заполнение А4) цвет -черный |
21 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установлено, чтопервая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Части "Техническое задание на поставку для нужд УПФР в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области картриджей для лазерных принтеров (описание объекта закупки)" настоящей Документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных характеристиках поставляемого товара в составе первой части заявки участника закупки ООО "ЭКОСТАНДАРТ" в п. 8 представлен к поставке картридж для Samsung ML 4020, MLT-D203U,что соответствует требованиям описания объекта закупки.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "ЭКОСТАНДАРТ" соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе была отклонена аукционной комиссией.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ).
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 10 части 3 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлено описание функциональных и качественных характеристик поставляемых товаров с использованием товарных знаков "Samsung", "Kyocera", "HPLJ", "Xerox" , однако не установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности данных товаров, что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Свердловского УФАС УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении конкретных показателей товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в случае если в документации обэлектронном аукционе при описании объекта закупки содержится указание на товарный знак,участник дает согласие на поставку товара в составе первой части заявки, в случае предложения товара с указанным товарным знаком без указания на конкретные характеристики товара.
Выявленные нарушения законодательства о контрактной системе влекут административную ответственность по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнение данной нормы Закона о контрактной системе принят Приказ Министерства экономического развития от 25.03.2014 г. N 155 " Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155), который содержит перечень отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом закупки является поставка расходных материалов (картриджей) для лазерных принтеров.
В извещении о проведении электронного аукциона в информации об объекте закупки установлен код по ОКПД228.23.25.000.
При этом принтер - это внешнее периферийное устройство компьютера, предназначенное для вывода текстовой или графической информации, хранящейся в компьютере, на твёрдый физический носитель, обычно бумагу, малыми тиражами (от единиц до сотен) без создания печатной формы. Следовательно, предлагаемый заказчиком код 28.23.2 не относится к предмету закупки, поскольку указанный код предусмотрен исключительно для группы товаров с наименованием "Машины офисные и оборудование" и не подлежит применению в отношении компьютеров и периферийного оборудования.
Вместе с тем, картридж является расходным материалом принтера. При этом в Общероссийском классификаторе продукции по видам экономической деятельности отсутствует конкретный код для расходных материалов данного устройства. В связи с чем, по мнению Комиссии Свердловского УФАС России, в отношении закупаемых заказчиком картриджей должен быть применен код 26.20.40.190 "Комплектующие и запасные части для вычислительных машин прочие, не включенные в другие группировки".
При этом, товары, являющиеся объектом закупки, приобретаются в соответствии с кодом 26.20.40.190 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), который включен в перечень товаров, в отношении которых применяется национальный режим, в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014г. N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу о наличии нарушения в действиях заказчика в части присвоения закупаемому товару кода 28.23.25.000, в результате чего закупка проведена без ограничений условий допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "ЭКОСТАНДАРТ"признать обоснованной
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного учреждения - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии выявлены нарушения ч. 3 ст. 14, ч. 2 ст. 33,п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66, ч. 4 ст. 67Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного учреждения - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Железнодорожном районе города Екатеринбурга Свердловской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами, подтверждающими личность, а также документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N0262100000916000009_________________ по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта, 5/Химиков,3 этаж 4.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2016 г. N 1286-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.09.2016