Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия)
при участии представителей:
- уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба" -
- в отсутствие заявителя жалобыООО "КСОНА", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "КСОНА"(123154, г. Москва, ул. Берзарина, 19, корп. 1) с информацией о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко" (624790, Свердловская область, п. Свободный, ул. Майского, д. 68), уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба" (624790, Свердловская область, п. Свободный, ул. Карбышева, д. 7), его комиссией при осуществлении закупки путемпроведения электронного аукциона (извещение N 0862300006316000166) на поставку интерактивной системы, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "КСОНА" (вх. N 01-14335 от 09.09.2016)о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко", уполномоченным органом в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба", его комиссии при проведении электронного аукциона (извещение N 0862300006316000166) на поставку интерактивной системы, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отклонении заявки ООО "КСОНА", которая соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации.
Представители уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов, Комиссия пришла к следующим выводам.
31.08.2016 года в единой информационной системе заказчиком размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0862300006316000166 и аукционная документация на поставку интерактивной системы.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 161 433 ,33 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 08.09.2016 года N 0862300006316000166-1 аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии. В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявок.
Заявка заявителя ООО "КСОНА" с порядковым номером 3отклонена на основании: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ о контрактной системе, требованиям документации электронного аукциона (конкретные показатели, не соответствуют значениям, установленным аукционной документацией)".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с информационной картой документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, подаваемой участником, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующую информацию:
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (заполняется в соответствии с техническим заданием Приложение 3).Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение 9 к аукционной документации).
Приложением N 3 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" установлены требования к поставляемому товару:
N п/п |
Наименование продукта |
Технические характеристики |
Кол-во |
1 |
Интерактивная система SMART |
Доска Диагональ (дюймы/см), формат: не менее 77/195.6; 4:3 Технология - DviT (или аналог) Количество пользователей: не менее 2 Программное обеспечение: SMARTNOTEBOOK (или аналог) |
1 |
Проектор Модель и тип проектора:короткофокусный - V30 (или аналог) Разрешение, формат изображения: XGA (или аналог), не менее (1024x768) Яркость: не менее 3000 люмен Контрастность: не менее 2900:1 |
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчиком, в том числе установленысведения, которые должны быть указаны обязательно:
1) Конкретные показатели (характеристики)* товара
*Характеристики товаров должны соответствовать характеристикам, указанным в Техническом задании. Характеристики предлагаемого к поставке товара должны быть указаны четко и трактоваться однозначно. При описании характеристик не допускается применение слов "должен", "должен быть", "может быть", "эквивалент", "менее", "более" и т.п. слов, которые не позволяют однозначно трактовать такие характеристики (за исключением случаев, если в паспорте производителя характеристики товара, указываются с применением слов "не более", "не менее", "плюс/минус", в диапазонных значениях).
Сведения, которые указываются при наличии:
товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В представленных характеристиках поставляемого товара в составе первой части заявки участника закупки ООО "КСОНА" представлена к поставке интерактивная система Newline,что не соответствует требованиям описания объекта закупки, поскольку в соответствии с требованиями аукционной документации необходимо было указать товар синтерактивная система SMART.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заявка ООО "КСОНА" не соответствует требованиям аукционной документации, в связи с чем была правомерно отклонена.
Вместе с тем при проведении внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2ст.33 Закона о контрактной системедокументация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 3 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено описание функциональных и качественных характеристик интерактивной системы с использованием товарного знака "SMART", однако не установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности данного товара, что не позволяет определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия Свердловского УФАС УФАС приходит к выводу, что в действиях заказчика усматривается нарушение ч. 2 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в приложении N 1, 9 документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки о предоставлении конкретных показателей товара в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку в случае если в документации обэлектронном аукционе при описании объекта закупки содержится указание на товарный знак,участник дает согласие на поставку товара в составе первой части заявки, в случае предложения товара с указанным товарным знаком без указания на конкретные характеристики товара.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "КСОНА"признать необоснованной
2. В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко", уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба", его комиссии выявлены нарушенияч. 2 ст. 33,п. 1, 2 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад "Солнышко", уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения "Административно-хозяйственная служба", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0862300006316000166, объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2016г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 16 сентября 2016 г. N 1258-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016