Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Апельсин"(620014, г. Екатеринбург, ул. Первомайская д.56, кв.14)о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница" (624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20),его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (шовный материал для оперблока) (извещение N0362200072616000304), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Апельсин" (вх. N01-14542 от 14.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона напоставку расходных материалов (шовный материал для оперблока) (извещение N0362200072616000304) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель обжалует решение комиссии заказчика в части необоснованного признания заявки ООО "Апельсин" не соответствующей требованиям аукционной документации по итогам рассмотрения вторых частей заявок, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
19августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200072616000304) и документация об аукционе на поставку расходных материалов (шовный материал для оперблока).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 471 977,80 рублей.
На дату окончания срока подачи заявок (29.08.2016) на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок от участников заявки, все участники закупки были допущены аукционной комиссией заказчика до участия в аукционе как соответствующие требованиям аукционной документации (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.08.2016г.).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.09.2016г., по результатам рассмотрения вторых частей заявок , заявка участника ООО "Апельсин" была признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию: вторая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе на основание: п. 1 ч. 6 статьи 69 Закона о контрактной системе непредоставление документов и информации установленными документацией аукциона, а именно представлены рег. удостоверения производителей, линтекс (фторэкс), волоть, согласно приложенным копиям в регистрационное удостоверениене указаны фирменные наименования нитей.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пункт 14.1 "Требование к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника аукциона на поставку расходных материлов на условиях, предусмотренных документацией аукциона.
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе предоставление сведений о товарном знаке и фирменном наименовании товара, является обязательным только в случае их наличия.
Первая часть заявки участника закупки ООО "Апельсин" не содержит сведений о наличии у предлагаемого к поставке товара фирменного наименования.
Вместе с тем, участник закупки ООО "Апельсин" предоставил во второй части заявки регистрационное удостоверение N ФСР 2010/07849 от 24.06.2010гна иглы атровматические однократного применения стерильные ИАКПл, которое содержит указание на фирменное наименование "Волоть", регистрационное удостоверение на медицинское изделие N ФСР 2008/02203 от 09.04.2016г. на нити хирургические с иглами атровматическими и нити хирургические в отрезках, стерильные, которое содержит указание на фирменное наименование "Линтекс".
Предложенный участником закупки ООО "Апельсин" к поставке товар имеет фирменное наименование. Вместе с тем, в первой части заявки участником не представлена информация о наличии у товара фирменного наименования. Таким образом, участником представлены недостоверные сведения о товаре в перовой части заявки.
Согласно ч.6 ст. 69 Закона о контрактной системе Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика правомерно приняла решение о несоответствии заявки ООО "Апельсин" требованиям аукционной документации, в связи предоставлением в заявке недостоверных сведений о товаре.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Апельсин" признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница", его комиссиинарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Краснотурьинская городская больница", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 10 сентября 2016 г. N 1273-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016