Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- заместителя руководителя Управления, председателя Комиссии;
- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированной высокотехнологичной медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" - (доверенность N 1 от 11.01.2016г.), (доверенность N 76 от 04.06.2016г.),
- в отсутствии заявителя ООО "ПТО "Медтехника", уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ПТО "Медтехника" (420029, г. Казань, ул. Журналистов, д. 62, кор. 4, комн. 5) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированной высокотехнологичной медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" (620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Банковский, 7) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (228а16) (извещение N 0362100032016000488), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ПТО "Медтехника" (вх. N 01-14626 от 15.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранение Свердловской области "Центр специализированной высокотехнологичной медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (228а16) (извещение N 0362100032016000488) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ПТО "Медтехника" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки содержит товарные знаки требуемого товара, что ограничивает круг потенциальных участников электронного аукциона, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, пояснили, что требования указанные в описании объекта закупки объективно обусловлены сложившейся практикой проведения травматолого-ортопедических высокотехнологичных операций, манипуляционными навыками хирургов-артроскопистов, отсутствием при применении указанных в аукционной документации нитей выраженной воспалительной реакции оперируемых и близлежащих тканей, высокой атравматичнотью указанных в аукционной документации нитей, оптимальными сроками рассасывания применяемых нитей и оптимальными манипуляционными свойствами нитей.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
08 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362100032016000488 и документация об аукционе на поставку шовного материала (228а16).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 852 112,08 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Частью 2 "Характеристика товара (описание объекта закупки)" аукционной документации установлено описание объекта закупки:
|
|
|
|
N |
Наименование параметра (описание функциональных и качественных характеристик товара) |
Ед. изм. |
Кол-во |
п/п | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
CL812 Материал хирургический шовный рассасывающийся Polysorb, 0 (3,5) (1х75) см, игла 37 мм 1/2 колющая, фиолетовый, плетеный, или эквивалент VCP324H ВИКРИЛ ПЛЮС 0(3,5), 70 см, фиолетовый, игла 36 мм 1/2 колющая, или эквивалент C1048096 Сафил фиолетовый 0 (3,5) 70 см HR37S |
шт. |
1224 |
2 |
GL225 Материал хирургический шовный рассасывающийся Polysorb, 1(4) (1х75)см, игла 30мм 1/2 колющая, фиолетовый, плетеный, или эквивалент C1048549 Сафил фиолетовый 1 (4) 70 см HR30S, или эквивалент VCP9213Н ВИКРИЛ ПЛЮС 1(4), 70 см, фиолетовый, игла 1/2 колющая 31 мм |
шт. |
1224 |
3 |
SM823 Материал хирургический шовный рассасывающийся Biosyn, 2-0(3) (1х75)см Игла 24мм 3/8 обратно-режущая, неокрашенный монофиламентный, или эквивалент c0023216 Моносин неокрашенный 2/0 (3) 70 см DS24, или эквивалент W3327 МОНОКРИЛ 2/0(3), 70 см, неокрашенный обратно-режущая 26 мм, 3/8 |
шт. |
1224 |
Описание объекта закупки устанавливается заказчиком самостоятельно, исходя из его потребностей, а также в соответствии с обязательными требованиями к описанию объекта закупки, установленными ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
Описание объекта закупки предоставляет участником возможность предложить к поставке один из трех эквивалентных по каждой позиции товаров соответствующих требованиям заказчика.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность.
В нарушение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе Заявитель не предоставил документы, подтверждающие его довод о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки ограничивает круг потенциальных участников закупки.
Кроме того, Комиссией Свердловского УФАС установлено, что 20 сентября 2016г. аукционной комиссией заказчика была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Все участники закупки были допущены до участия в аукционе и смогли предложить к поставке товар, отвечающий требованиям заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует требованиям ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Доказательств обратного Комиссии предоставлено не было.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ПТО "Медтехника" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированной высокотехнологичной медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центр специализированной высокотехнологичной медицинской помощи "Уральский институт травматологии и ортопедии имени В.Д. Чаклина" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 21 сентября 2016 г. N 1287-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016