Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2" - (доверенность б/н от 28.09.2016г.)
- заявителя в лице ООО "МИДАС" - (доверенность б/н от 28.06.2016г.),
- в отсутствии представителей уполномоченного органа в лице Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МИДАС" (620050, г. Екатеринбург, ул. Монтажников, д. 24) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2" (623930, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, с. Туринская Слобода, ул. Дегтева, 1), уполномоченным органом в лице Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием (623930, Свердловская обл., Слободо-Туринский р-н, с. Туринская Слобода, ул. Первомайская, д. 2), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на на поставку (колбасные изделия) (извещение N 0162300001016000053) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "МИДАС" (вх. N 01-15065 от 23.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лице муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2", уполномоченным органом в лице Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку (колбасные изделия) (извещение N 0162300001016000053) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что заказчик неправомерно признал победителя электронного аукциона ООО "МИДАС" уклонившимся от заключения контракта.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Проведя анализ всех представленных материалов, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
18 августа 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300001016000053.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 138 952,70 руб.
По итогам аукциона в электронной форме, победителем признан участник ООО "МИДАС" (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 06.09.2016 N0162300001016000053-3).
Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
11.09.2016г. победителю ООО "МИДАС" Муниципальным казённым общеобразовательным учреждением "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2" был направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица).
На электронной площадке был установлен регламентированный срок подписания контракта со стороны победителя - 16.09.2016г.
ООО "МИДАС" в установленные законодательством сроки не направил проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, в адрес заказчика, что подтверждается уведомлением поступившим в адрес заказчика от оператора электронной площадки. Кроме того, заявителем не была инициирована процедура согласования разногласий в пределах данного срока.
Согласно ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
На основании вышеизложенного заказчик оформил протокол отказа от заключения контракта от 20.09.2016 N0162300001016000053-4.
Довод заявителя о том, что им в адрес заказчика был направлен протокол разногласий в соответствии с ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, является несостоятельным, ввиду того, что указанный протокол был направлен заявителем 19.09.2016г., то есть после истечения пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика Комиссией не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, ч.8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Свердловского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "МИДАС" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2", уполномоченного органа в лице Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Слободо-Туринская средняя общеобразовательная школа N2", уполномоченному органу в лице Слободо-Туринского муниципального отдела управления образованием, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 сентября 2016 г. N 1249-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016