Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО "Слав-строй"(412170, Саратовская область, Татищевский район, р.п. Татищево, ул. Лапшова, д. 44) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округаВерхняя Пышма"(624090 Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Мамина-Сибиряка, 2), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 1" по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 6(извещение N0362300178416000014), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Слав-строй"(вх. N 01-14694 от 16.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона нареконструкцию здания МАОУ "СОШ N 1" по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 6 (извещение N0362300178416000014)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что в извещении и документации об аукционе имеются разночтения касающиеся требований и преимуществ для субъектов малого предпринимательства и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, не установлен срок окончания дачи разъяснений положений документации, установлены излишние требования для второй части заявки, в проекте контракта установлены не правомерные требования, описание объекта закупки составлены с нарушением Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
31августа 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362300178416000014и документация об аукционена реконструкцию здания МАОУ "СОШ N 1" по адресу: г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 6.
Начальная (максимальная) цена контракта составила710 792 260,00рублей.
Согласно п.5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Извещением о проведении электронного аукциона установлено преимущество участникам привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
Документацией об электронном аукционе в п. 14.3 установлено преимущество участникам привлекающим субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта.
Пункт 14.3.1 документации об аукционе содержит требования к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которое устанавливает привлечение к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 70% от цены контракта.
Комиссия Свердловского УФАС приходит к выводу, что установленные заказчиком положения извещения и документации об электронном аукционе не противоречат друг другу и не нарушают положения Закона о контрактной системе.
Согласно п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, а именно:порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Пункт 8.1 документации об аукционе содержит дату начала предоставления участникам аукциона разъяснений положений об аукционе, а именно 31 августа 2016 года.
В Пункте 8.2 Документации об аукционе содержится порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений об аукционе, в том числе:запрос должен поступить заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
Согласно п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию, а именно:документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В пункте 13.2 Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать следующие документы и сведения, в том числе: декларацию о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 7 и 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, заказчик в нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе установил положение, что участник закупки не должен являться офшорной компаний.
Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заказчик в п. 9.3 проекта контракта установил, что обеспечение исполнения Контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на соответствующий счет Заказчика. При этом способ обеспечения исполнения Контракта определяется Генподрядчиком.
Таким образом, заказчик устанавливает 2 возможных варианта обеспечения исполнения контракта, что не нарушает положения Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Свердловского УФАС установила, что пункт 2 "Семена газонных трав"содержит требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, вместе с тем, заказчик не установил соответствие указанных характеристик ГОСТу.
Доказательств того, что семена газонных трав выпускаются в соответствии с определенным стандартом и указанные в описании объекта закупки характеристики ему противоречатООО "Слав-строй" не представлено, таким образом, довод заявителя не находит своего подтверждения.
В пункте 29 "Песок" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям товара, в том числе: истинная плотность песка, определяемая по ГОСТ 8735-88: не менее 1,0 г/см3, насыпная плотность песка, определяемая по ГОСТ 8735-88: не менее 1,0 кг/м3, зерновой состав, определяемый ГОСТ 8735-88 частный остаток и полный остаток, пустотность песка, определяемая по ГОСТ 8735-88: не более 50 % по объему.
Комиссией Свердловского УФАС установлено, что ГОСТ8735-88 "Песок для строительных работ методы испытаний", не содержит качественных, технических, функциональных (потребительских) характеристик песка, а устанавливает методы испытаний песка, таким образом, заказчиком в нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено требование о соответствии товараГОСТ 8735-88 "Песок для строительных работ методы испытаний".
Ссылаясь на пп.5,12,15, заявитель не раскрывает в чем выражаются нарушения Закона о контрактной системе.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Слав-строй"признать обоснованной в части установления излишних требований во второй части заявки и нарушения описания объекта закупки.
2.В действиях заказчика в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссии выявлено нарушение ч.1 ст. 33 и ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеМуниципального бюджетного учреждения "Управление капитального строительства и стратегического развития городского округа Верхняя Пышма", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 23 сентября 2016 г. N 1300-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016