Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лице Арбитражного суда Курганской области - (доверенность N 17-ДО от 26.09.2016г.)
- в отсутствии представителей заявителя в лице ООО "Амрон", заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Амрон" (625062, г. Тюмень, ул. Мельникайте, 136, кор. 4, кв. 22) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Курганской области (640002, Курганская обл., г. Курган, ул. Климова, д. 62), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0143100006816000055), законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Амрон" (вх. N 01-14914 от 21.09.2015г.) о нарушении заказчиком в лице Арбитражного суда Курганской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку оргтехники (извещение N 0143100006816000055), соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Амрон" указал, что положения аукционной документации нарушают Закон о контрактной системе в части установления требований к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
12 сентября 2016 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0143100006816000055 и документация об аукционе на поставку оргтехники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 421 530,00 рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 18.1 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Вместе с тем, пунктом 5 приложения N 2 "Описание объекта закупки" к части II аукционной документации установлено, что для определения соответствия качества предлагаемых к поставке товаров участник в обязательном порядке предоставляет в заявке следующую информацию:
1. Полное наименование товара (сокращения не допускается);
2. Товарный знак (сокращения не допускается);
3. Артикул товара;
4. Полное наименование производителя товара (сокращения не допускается);
5. Технические характеристики товара (согласно техническому заданию, например: ресурс, кол-во в упаковке, габариты, вес и прочие характеристики, установленные техническим заданием);
6. Единица измерения;
7. Количество;
8. Год производства товара;
9. Страна происхождения.
Таким образом, заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Амрон" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Арбитражного суда Курганской области признать нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 1. ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Арбитражного суда Курганской области выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица утвердившего документацию об электронном аукционе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0143100006816000055, объяснением по факту выявленного нарушения ___ __________ 2016г в ____.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27 сентября 2016 г. N 1324-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016