Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
*
при участии представителей:
*
*
рассмотрев жалобу ООО "Сантенорм" (г. Москва, ул. Башиловская, д. 34, пом.II, 31Б) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер"(620142, г.Екатеринбург, ул.Чапаева, 9), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток для ГБУЗ СО "ПТД" в 2 полугодии 2016 г. (извещение N0362200050716000705), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Сантенорм" (вх. N 01-14897от 20.09.2016г.) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку перчаток для ГБУЗ СО "ПТД" в 2 полугодии
2016 г. (извещение N0362200050716000705)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ООО "Сантенорм", которой присвоен порядковый номер 4,необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
07сентября 2016г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0362200050716000705и документация об аукционена поставку перчаток для ГБУЗ СО "ПТД" в 2 полугодии 2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта составила799 110,00рублей.
16 сентября 2016г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 5 заявокот участников закупки. Участник закупки, заявке которого присвоен порядковый номер3, был допущендо участия в аукционе. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера1,2,4,5, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 4 участника закупки ООО "Сантенорм" отклонена на основании пункта 2 часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за несоответствие информации требований документации (ЧАСТЬ III. Задание на аукцион в электронной форме, инструкция) п. 17 Информационной карты. А именно: п. 4-6 присутствуют слова "могут быть", что не позволяет определить конкретные показатели товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Раздел 1 (Открытый аукцион в электронной форме) пункт3.2.2 документации об аукционе предусмотрено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которым, первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
a) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара;
Частью 4 "Обоснование начальной (максимальной) цены контракта" в пунктах 4-6 "Перчатки нестерильные" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: перчатки могут быть использованы на кухне и в пищевом производстве, поскольку пригодны для контакта с пищевыми продуктами.
В представленной заявкеспорядковым номером 4 участником закупки ООО "Сантенорм" по пунктам 4 - 6предложены перчатки нестерильные, а именно: перчатки диагностические нестерильные могут быть использованы на кухне и в пищевом производстве, поскольку пригодны для контакта с пищевыми продуктами.
Комиссии Свердловского УФАС установлено, что инструкция по заполнению заявки не содержит запрета на использование слов "может быть", кроме того формулировка самого показателя:"перчатки диагностические нестерильные могут быть использованы на кухне и в пищевом производстве, поскольку пригодны для контакта с пищевыми продуктами" означает, что дополнительной областью применения перчаток (помимо медицинской) в обязательном порядке является пищевое производство, т.е данный показатель изменению не подлежит.
Таким образом, участник закупки ООО "Сантенорм" предложили к поставке перчаткинестерильные с характеристиками соответствующими требованиям установленным документацией об аукционе.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссией было принято не правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционеучастнику закупки ООО "Сантенорм",заявкекоторого присвоенпорядковый номер 4, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной систем.
Выявленное нарушение Закона о контрактной системе влечет административную ответственность по ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуООО "Сантенорм" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его аукционной комиссии выявлено нарушение ст. 67 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 26 августа 2016 г. N 1315-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2016