резолютивная часть решения объявлена 19.09.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 22.09.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя государственного заказчика - Управления Федерального казначейства по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик) по доверенности от 15.09.2016г. N04-09-66/60, в отсутствии заявителя - ООО "Тетра" (далее - ООО "Тетра", заявитель),
рассмотрев жалобу ООО "Тетра" на действие заказчика при проведении электронного аукциона N0104100000416000054 "Текущий ремонт здания" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Тетра" на действие заказчика при проведении электронного аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заказчиком при описании объекта закупки допущены нарушения требования Закона о контрактной системе, в частности числовые параметры показателей, используемые Заказчиком при описании объекта закупки указаны прописными буквами, установлены дополнительные требования к материалу по позиции "Раствор: ... Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 39,2 МПа_", а также конкретные показатели запрашиваемых заказчиком характеристик товара (материала), указанных в ведомости материалов, могут быть получены только, в результате технологических испытаний.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать в действиях заказчика нарушение и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Рассмотрение жалобы, состоялось 16 и 19 сентября 2016г.
Представитель заказчика пояснил, что использование прописными буквами некоторых числовых показателей вызвано необходимостью избежать искажений показателей и не нарушает никаких технологических регламентов, стандартов и иных требований законодательства Российской Федерации и никак не ограничивает количество участников закупки. Требование к товарам (материалам) установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.08.2016 17:39 ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://rts-tender.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104100000416000054 "Текущий ремонт здания". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 4 266 200.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.08.2016г. 17:39ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 14.09.2016г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.09.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.09.2016г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрарной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В разделе III ведомости материалов документации об аукционе по позиции "раствор" предусмотрено: ... Предел прочности цемента при сжатии в 28-суточном возрасте должен быть не менее 39,2 МПа_"
Заказчиком в документации об аукционе не установлено требование о том, что технические характеристики цемента должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе Комиссией не выявлено нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать ООО "Тетра " необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 19 сентября 2016 г. N 05-184-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016