Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
Кушхова Юры Амирхановича - ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России;
-Гаева Рамазана Алимовича - заместителя начальника отдела Управления, члена комиссии;
-Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
-Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
-Калякова Султана Джабраиловича - специалиста-эксперта Управления, члена комиссии,
в отсутствии заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "Каббалкместпром" (далее - ООО "Каббалкместпром", заявитель) и заказчика - Государственного бюджетного учреждения Кабардино-Балкарской Республики "Центр мониторинга и статистики образования" Минобрнауки КБР (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Каббалкместпром" на действие заказчика при проведении аукциона N0304200001216000002 "Поставка компьютерной и периферийной техники" (далее - аукцион), руководствуясь ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действие единой комиссии заказчика при проведении аукциона. Согласно жалобе заявителя, единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить осуществление закупки, признать решение единой комиссии незаконным и необоснованным и обязать единую комиссию устранить нарушения прав заявителя.
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
01.09.2016г. 15:34 ч. на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (http://www.rts-tender.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200001216000002 "Поставка компьютерной и периферийной техники". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 9 170 280.00 рублей. В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 01.09.2016г. 15:34ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.09.2016г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 26.09.2016г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.09.2016г.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок от 16.09.2016г. пять (5) заявок. Заявка заявителя (номер заявки 1) отклонена от участия в аукционе по следующему основанию: Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, так как участником: по позициям 1 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 1", 2 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 2", 3 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 3", 4 "Принтер тип N 1", 5 "Принтер тип N 2", 6 "Сканер тип N 1", 7 "Сканер тип N 2", 8 "Принтер тип N 3" и 9 "Внешнее записывающее устройство" при описании характеристик приведены неконкретные показатели товара. Отклонить в соответствии с п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, п.11 раздела 2 аукционной документации и инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Требования к поставляемым товарам, установлены в разделе II документации об аукционе.
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 1 |
Компл. |
3 |
2 |
Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 2 |
Компл. |
5 |
3 |
Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 3 |
Компл. |
44 |
4 |
Принтер тип 1 |
Шт. |
1 |
5 |
Принтер тип 2 |
Шт. |
135 |
6 |
Принтер тип 3 |
Шт. |
270 |
7 |
Сканер тип 1 |
Шт. |
1 |
8 |
Сканер тип 2 |
Шт. |
35 |
9 |
Внешнее записывающее устройство |
Шт. |
28 |
Требования к вышеуказанным товарам установлены "Техническими требованиями" раздела II документации об аукционе.
Разделом III документации об аукционе предусмотрена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, согласно которой: В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение". Перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "наличие", "не должно превышать", "наличие", "типа (синоним)" их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "наличие", "не должно превышать", "наличие", "типа (синоним)" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"\ "не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае указания в описании объекта закупки фраз "max", "min" в определении показателей значение должно быть конкретизировано без указания предельных значении аббревиатур. В случае указания числового диапазона, сопровождающегося словами "от" и "до", крайние показатели не входят в требуемые значения, за исключением случаев, когда они сопровождаются словами "включительно". В случае использования в техническом задании следующих знаков: "", "
", ">" "<", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. В случае использования знака "\" - данный знак означают "или", за исключением случаев, когда данное разделение предполагает необходимость указания обоих характеристик. В случае использования знака "/" - данный знак означают "и". При наличии выражений "любого из_", "любой_", участнику размещения заказа необходимо предложить конкретные показатели. При указании показателей материалов следует строго придерживаться используемых обозначений (единиц измерения, верхних/нижних индексов, градусов, процентов и т.п.). Их искажение будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товарах, их качественных и функциональных характеристиках.
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В пункте 1 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать:
а)согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, при проведении аукциона на выполнение работ;
б)конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным данной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "а" и "б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Заявка заявителя, противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе по всем позициям требований к поставляемым товарам.
Заявка под номером 3 отклонена от участия в аукционе по позиции 1 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 1" при описании характеристик монитора не выбрано конкретное значение входа, по позиции 2 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 2" при описании характеристик монитора не выбрано конкретное значение входа и по позиции 3 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 3" при описании характеристик типа корпуса приведены неконкретные показатели товара.
Пунктом 1, 2 и 3 Требований к поставляемым товарам предусмотрено "_Должны быть входы: VGA (D-Sub);HDMI ...", "_Должен быть вход: VGA (D-Sub); DVI-D..." и "_Корпус должен быть типа Midi-Tower_".
В заявке под номером 3 по указанным выше позициям указано "_входы: VGA (D-Sub);HDMI ...", "_вход: VGA (D-Sub); DVI-D..." и "_Корпус типа Midi-Tower_".
Согласно выдержки из инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. При указании слов "типа (синоним)" их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "типа (синоним)" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Заявка под номером 4 отклонена от участия в аукционе по позиции 1 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 1" при описании характеристик материнской платы приведены неконкретные значения интерфейсов, а также не выбран конкретный тип входа характеристик монитора, по позиции 5 "Принтер тип N2" участник должен был привести конкретные значения в описании характеристики время разогрева и по позиции 8 "Принтер тип N3" участник должен был привести конкретные значения поддерживаемых операционных систем.
Пунктом 1, 5 и 8 Требований к поставляемым товарам предусмотрено "_Должны быть входы: VGA (D-Sub);HDMI ...", "_Время разогрева не более 15 с...." и "_Поддержка ОС должны быть: Windows, Linux, Mac OS._".
В заявке под номером 4 по указанным выше позициям указано "_входы: VGA (D-Sub);HDMI ...", "_Время разогрева не более 15 с...." и "_Поддержка ОС должны быть: Windows, Linux, Mac OS._".
Согласно выдержки из инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе перечисление характеристик товара, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения товара, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант товара, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. При указании слов "не более", "не должно" их производные и т.д. участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "не более", "не должно" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара.
Заявка под номером 5 отклонена от участия в аукционе по позиции 1 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 1" требовалось наличие и ЖК-экрана и индикаторов, по позиции 3 "Компьютер в комплекте с предустановленным ПО. Тип N 3" участник должен был привести конкретные значения планирования при описании операционных систем. Из приведенных характеристик участником не ясно будет ли обладать операционная система функциями планирования проверок с указанием исключений и обновлений с определением времени.
Пунктом 1 Требований к поставляемым товарам предусмотрено "_Отображение информации должно быть: ЖК-экран / индикаторы....." и "_Иметь функцию планирования проверок с указанием исключений. Иметь функцию планирования обновлений с определением времени.._".
В заявке под номером 5 по указанным выше позициям указано "_Отображение информации: ЖК-экран..." и "_Иметь функцию планирования проверок с указанием исключений. Иметь функцию планирования обновлений с определением времени._".
Согласно выдержки из инструкции по подготовке заявки на участие в аукционе в случае использования знака "/" - данный знак означают "и". При наличии выражений "любого из_", "любой_", участнику размещения заказа необходимо предложить конкретные показатели. При указании показателей материалов следует строго придерживаться используемых обозначений (единиц измерения, верхних/нижних индексов, градусов, процентов и т.п.). Их искажение будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товарах, их качественных и функциональных характеристиках. Все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны иметь четко читаемый текст. Информация, содержащаяся в заявке на участие в электронном аукционе, не должна допускать двусмысленных толкований (разночтений), должна трактоваться однозначно. Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (расходных материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (расходных материалах), конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации".
Рассмотрев жалобу заявителя, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.09.2016г., решение от 21.09.2016г. N05-182/16 принятое по результатам рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Эристова М.М., Комиссия не выявила нарушений в действиях единой комиссии при отклонении заявок на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "Каббалкместпром" необоснованной;
2.Отменить приостановления заключения контракта по аукциону N0304200001216000002 "Поставка компьютерной и периферийной техники".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии: Ю.А.Кушхов
Члены Комиссии: Р.А.Гаев
Т.К.Гасиева
Р.У. Макаев
С.Д. Каляков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 21 сентября 2016 г. N 05-183-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016