резолютивная часть решения объявлена 22.09.2016г.
в полном объеме решение изготовлено 26.09.2016г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей заявителя - ООО "АРС-Сити" (далее - заявитель), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
в присутствии представителя заказчика - Терского филиала ФГБУ "Управление мелиорации земель и сельско-хозяйственного водоснабжения по КБР" (далее - заказчик) - по доверенности N1 от 21.09.2016г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении аукциона в электронной форме N - N0304100010016000003 "Противопаводковые мероприятия по очистке межхозяйственного канала "Р-1" с ПК 0+00 по ПК 12+80, с ПК 86+20 по ПК 170+90 в близи с.п. Красноармейское, сп. Терекское Терского района от заиления для пропуска проектного расхода по каналу", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 22 июля 2016 года поступила жалоба ООО "АРС-Сити" на действия заказчика - N0304100010016000003 "Противопаводковые мероприятия по очистке межхозяйственного канала "Р-1" с ПК 0+00 по ПК 12+80, с ПК 86+20 по ПК 170+90 в близи с.п. Красноармейское, сп. Терекское Терского района от заиления для пропуска проектного расхода по каналу" (далее - аукцион, закупка).
В жалобе указывается, что в нарушение законодательства о контрактной системе, заказчиком установлены требования к материалам, которые устанавливаются для производителя согласно ГОСТ, а не для участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ для представления сведений о веществах, маиериалах, применяемых при изготовлении товара.
Заявитель просит провести по данному факту проверку и принять соответствующие меры.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок 08.09.2016г. в 20:16ч. было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100010016000003 "Противопаводковые мероприятия по очистке межхозяйственного канала "Р-1" с ПК 0+00 по ПК 12+80, с ПК 86+20 по ПК 170+90 в близи с.п. Красноармейское, сп. Терекское Терского района от заиления для пропуска проектного расхода по каналу" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 397 659 рублей.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об аукционе установлено: "1. Топливо дизельное из малосернистых нефтей: Дизельное топливо должно быть из малосернистой нефти, применяемое при температурах окружающего воздуха выше 0 °С. Содержание серы в дизельном топливе должно быть не более 0,2 %. Цетановое число, должно быть не менее 45. Фракционный состав: 50 % перегоняется при температуре, °С, не выше 280; 90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше 360. Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с 3,0-6,0. Температура застывания, ° С, должна быть не выше: - 10. Температура помутнения, ° С, должна быть не выше, - 5. Температура вспышки в закрытом тигле, ° С, должна быть не ниже: 40. Массовая доля серы, %, должна быть не более: вида I - 0,2; вида II - 0,5. Массовая доля меркаптановой серы, %, должна быть не более 0,01. Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, должно быть не более 40. Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, должна быть не более 5. Йодное число, г I2/100 г топлива, должно быть не более 6. Зольность, %, должна быть не более 0,01. Коксуемость 10 %-ного остатка, %, должна быть не более 0,20. Коэффициент фильтруемости, должен быть не более 3. Плотность при 20 ° С, кг/м3, должна быть не более860. Содержание сероводорода, водорастворимых кислот и щелочей, механических примесей и воды - отсутствие. Топливо должно соответствовать ГОСТ 305-82".
Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования документации об аукционе предусматривают описание участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе помимо конкретных показателей товаров, необходимых при выполнении работ, конкретные показатели веществ и материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, для представления подробных сведений о веществах, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение вышеуказанной нормы, в инструкции по заполнению заявки документации об аукционе установлено: "Описание материалов (товаров), предлагаемых участником закупки для поставки или использования, производится по полному перечню показателей и характеристик, установленных в Техническом задании настоящей документации об электронном аукционе. Показатели материала (товара), предлагаемого к поставке или использованию при выполнении работ, должны соответствовать значениям показателей, используемых для определения эквивалентности материала (товара), установленным заказчиком характеристикам и настоящей инструкции, а также позволять идентифицировать эти материалы (товары), в том числе при приемке", также заказчиком размещено техническое задние с требованиями к материалам "Топливо дизельное из малосернистых нефтей" и "Бруски", которые не будут переданы на баланс к заказчику, более того, исходя из положений части 1 статьи 33, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам закупаемого товара (услуги). То есть, заказчик неправомерно установил требования к содержанию заявки в виде предоставления в первой части заявки конкретных показателей товара, тогда как должен был установить только требование о согласии участника оказать услуги на условиях указанных в документации.
В нарушение пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации об аукционе не установлено единое требование к участникам закупки о том, что участники закупки не являются офшорной компанией.
Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АРС-Сити" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 10 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии заказчика оператору ЭТП предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела 05-187/16 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 сентября 2016 г. N 05-187/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016