Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Сапрыкиной Н.В.
|
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 16-36598Э на поставку оксалиплатина (извещение N 0169300000116004264) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 8 (далее - заказчик), действующего на основании доверенности от 10.06.2016;
- представителя Управления Муниципального заказа Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N 4 от 29.01.2016,
в отсутствие представителей ООО "САВ-Фарм" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 08.09.2016 поступила жалоба ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 16-36598Э на поставку оксалиплатина (извещение N 0169300000116004264) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган 16.08.2016 объявили о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 120 469 рублей 12 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 29.08.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией рассмотрены заявки участников без учета Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289. По мнению Общества, указанные действия аукционной комиссии являются необоснованными. В жалобе заявитель выражает сомнения относительно правомерности принятого аукционной комиссией решения о признании заявки ООО "Фармкомплекс" соответствующей требованиям аукционной документации.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, согласились и на заседании Комиссии пояснили следующее.
В связи с большим объемом работы, аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок допущена ошибка, в соответствии с которой заявка ООО "Фармкомплекс", содержащая предложение о поставке товара иностранного происхождения, признана соответствующей требованиям документации о закупке. Обнаружив ошибку, специалисты учреждения подготовили и направили в Челябинское УФАС России заявления об обжаловании своих действий (вх. N 12726 от 15.09.2016, N 12725 от 15.09.2016, N 12716 от 15.09.2016, N 12680 от 14.09.2016).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частями 1, 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как установлено материалами дела, заказчиком осуществляется закупка лекарственного препарата с МНН "Оксалиплатин".
До 01.03.2016 года информация об указанном препарате содержалась в утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 30.12.2014 N 2782-р перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2015 год. С 01.03.2016 года применяется утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 26.12.2015 N 2724-р перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2016 год.
Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление) применяется в отношении лекарственных препаратов, включенных в указанные перечни.
В соответствии с пунктом 1 Постановления заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Информация об установлении ограничения, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289, содержится в извещении о проведении аукциона, пункте 13 Информационной карты аукционной документации.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок.
Участником с порядковым номером 1 к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Платикад" производства ЗАО "Биокад" (Россия). В заявке с порядковым номером 2 указана информация о лекарственных препаратах с торговыми наименованиями "Платикад" (Россия), "Экзорум" (Россия). Участником с порядковым номером заявки 3 предложен препарат с торговым наименованием "Платикад" производства ЗАО "Биокад" (Россия). В заявке с порядковым номером 4 участником к поставке предложен лекарственный препарат с торговым наименованием "Экзорум" (Россия). Заявка с порядковым номером 5 содержит сведения о товаре российского и иностранного происхождения (Австрия).
В соответствии с протоколом N 1ЭР рассмотрения заявок от 30.08.2016 все заявки допущены к участию в электронном аукционе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией принято решение о соответствии всех заявок участников требованиям аукционной документации. Согласно протоколу N 2ЭИ подведения итогов аукциона победителем признано ООО "Фармкомплекс" с предложением о цене контракта 1950831,52 рублей.
По мнению заявителя, с учетом требований Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка ООО "Фармкомплекс" подлежит отклонению.
Данный факт не оспаривается представителями заказчика и уполномоченного органа.
Рассмотрев представленные сторонами документы, сведения, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с информацией, содержащейся на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, на территории Российской Федерации зарегистрировано четырнадцать торговых наименований лекарственного препарата с МНН "Оксалиплатин".
В заявке с порядковым номером 5 ООО "Фармкомплекс" указано следующее наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара: Россия, Австрия. В составе второй части заявки Обществом на предлагаемые препараты "Платикад", "Оксалиплатин-Эбеве" представлены регистрационные удостоверения N ЛСР-005607/09 от 13.07.2009, N ЛСР-009900/08 от 11.12.2008. Согласно регистрационному удостоверению N ЛСР-005607/09 от 13.07.2009 препарат "Платикад" производится ЗАО "Биокад" (Россия). При этом все стадии производства препарата осуществляются в ЗАО "Биокад" (Россия). Указанный факт также подтверждается сведениями с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru. В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-009900/08 от 11.12.2008 лекарственный препарат "Оксалиплатин-Эбеве" производится компанией "Эбеве Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ" (Австрия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании "Эбеве Фарма Гес.м.б.Х. Нфг. КГ" (Австрия).
Заявки с порядковыми номерами 1, 2, 4, поданные ЗАО "Биокад", ООО "САВ-Фарм", ООО "САВ-МЕД", содержат предложения о поставке лекарственных препаратов российского происхождения. В составе второй части заявки участниками на лекарственные препараты "Экзорум" и "Платикад" представлены регистрационные удостоверения N ЛС-002637 от 28.03.2012, N ЛСР-005607/09 от 13.07.2009. Согласно регистрационному удостоверению N ЛС-002637 от 28.03.2012 препарат "Экзорум" производится компанией ООО "ЛЭНС-Фарм" (Россия). Исходя из содержания информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств, все стадии производства данного препарата осуществляются в компании ООО "ЛЭНС-Фарм" (Россия). В соответствии с регистрационным удостоверением N ЛСР-005607/09 от 13.07.2009 препарат "Платикад" производится ЗАО "Биокад" (Россия). Согласно информации с официального сайта http://grls.rosminzdrav.ru все стадии производства лекарственного препарата осуществляются в компании ЗАО "Биокад" (Россия).
В целях подтверждения страны происхождения предлагаемых к поставке товаров ЗАО "Биокад", ООО "САВ-Фарм", ООО "САВ-МЕД" в составе заявок представлены предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 сертификаты о происхождении товара.
Таким образом, на участие в определении поставщика подано более двух заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов двух различных производителей, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, что подтверждается соответствующими сертификатами о происхождении товара. В данном случае, Постановление Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 подлежит применению.
Вместе с тем, согласно совместной позиции Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минздрава России и ФАС России, выраженной в письме N 6723-ЕЕ/Д28и/ЦС-14384/19/25-0/10/2-1416/АЦ/15615/16 от 14.03.2016, в случае, если заявка (окончательное предложение) участника закупки содержит несколько торговых наименований лекарственного препарата в рамках одного МНН, и хотя бы одно из этих торговых наименований является лекарственным препаратом, происходящим из иностранного государства (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), такая заявка признается содержащей предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения.
С учетом изложенного, заявка ООО "Фармкомплекс" содержит предложение о поставке товара иностранного происхождения. В связи с чем, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 заявка Общества должна быть отклонена. Однако в нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 аукционной комиссией принято решение о соответствии заявки ООО "Фармкомплекс" требованиям аукционной документации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "САВ-Фарм" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 16-36598Э на поставку оксалиплатина (извещение N 0169300000116004264) обоснованными.
2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение частей 1, 2, 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, уполномоченному органу, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 15 сентября 2016 г. N 669-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.09.2016