Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии:
|
Долгополовой К.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Васяниной А.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Максвелл-Энергетика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания для ангиографического комплекса AXIOM ARTIS ZEE FLOOR (извещение N 0869200000216001137) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница" (далее - заказчик), действующих на основании доверенностей N б/н от 11.01.2016, 01.09.2016;
- представителей ГКУ Челябинской области "Центр организации закупок в сфере здравоохранения" (далее - уполномоченный орган), действующих на основании доверенностей N б/н от 12.01.2016, 23.06.2016, N 3 от 06.06.2016,
в отсутствие представителей ООО "Максвелл-Энергетика" (далее - Общество, заявитель),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 14.09.2016 поступила жалоба ООО "Максвелл-Энергетика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания для ангиографического комплекса AXIOM ARTIS ZEE FLOOR (извещение N 0869200000216001137) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик, уполномоченный орган объявили о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000 рублей 00 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 16.09.2016 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в пунктах 17.5, 17.7 технического задания аукционной документации установлено, что высота источника бесперебойного питания должна составлять не более 1670 мм, ширина - не более 820 мм, глубина - не более 830 мм; высота батарейного кабинета должна быть не более 1670 мм, ширина - не более 1100 мм, глубина - не более 830 мм. По мнению заявителя, указанные характеристики соответствуют оборудованию, выпускаемому единственным производителем "Borri" (Италия). Также установленное заказчиком требование к высоте источника бесперебойного питания является необоснованным и ограничивает конкуренцию.
Наряду с этим, заказчиком в пункте 18.16 технического задания аукционной документации установлено требование о наличии в комплектации поставляемого оборудования свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторных батарей емкостью 102 Ач в количестве 50 шт. Данное требование является излишним и не относится к объекту закупки. Более того, различные производители ИБП применяют различное количество аккумуляторных батарей в зависимости от номинального напряжения контура постоянного напряжения внутри ИБП и, соответственно, различной емкости батарей.
Обществом в адрес ГБУЗ "ЧОКБ" направлялись запросы, в которых заявитель обращался к заказчику с просьбой внести изменения в документацию о закупке. Вместе с тем, заказчик отказался вносить в аукционную документацию какие-либо изменения, что, в свою очередь, является косвенным подтверждением факта намеренного включения заказчиком в документацию о закупке требований, ограничивающих количество участников.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Документация об электронном аукционе сформирована в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе, а также с учетом потребности лечебного учреждения.
Установленным в аукционной документации характеристикам товара соответствует, в том числе оборудование, производимое компанией "Jovyatlas" (Германия), что подтверждается коммерческими предложениями ООО "Дельтер", ООО "АнЛаМед".
Источник бесперебойного питания приобретается заказчиком для действующего ангиографа. ИБП предполагается разместить в технической комнате, где уже смонтированы элементы ангиографа. В связи с быстрым перегревом оборудования, над ИБП планируется также разместить кондиционер. Указанные обстоятельства, в том числе отсутствие свободных площадей под размещение ИБП, свидетельствуют о необходимости установления заказчиком в аукционной документации соответствующих ограничений в части габаритов ИБП и батарейного кабинета.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом настоящей закупки является поставка источника бесперебойного питания для ангиографического комплекса AXIOM ARTIS ZEE FLOOR.
В приложении N 1 к информационной карте аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки.
|
Технический параметр |
Значение параметра, наличие |
17.5 |
Габариты ИБП cо встроенным трансформатором |
Высота не более 1670 мм, ширина не более 820 мм, глубина не более 830 мм |
17.7 |
Габариты батарейного кабинета |
Высота не более 1670 мм, ширина не более 1100 мм глубина не более 830 мм |
18 |
Комплектация поставки |
|
18.16 |
Свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторные батареи емкостью 102 Ач |
50 шт. |
Как считает заявитель, содержащиеся в пунктах 17.5, 17.7 технического задания аукционной документации характеристики товара соответствуют оборудованию, выпускаемому единственным производителем "Borri" (Италия). Также установленное заказчиком требование к высоте батарейного кабинета является необоснованным и ограничивает конкуренцию.
Согласно пояснениям представителей заказчика, установленным в аукционной документации характеристикам товара соответствует, в том числе оборудование, производимое компанией "Jovyatlas" (Германия).
Источник бесперебойного питания приобретается заказчиком для действующего ангиографа. ИБП предполагается разместить в технической комнате, где уже смонтированы элементы ангиографа. В связи с быстрым перегревом оборудования, над ИБП планируется также разместить кондиционер. Указанные обстоятельства, в том числе отсутствие свободных площадей под размещение ИБП, свидетельствуют о необходимости установления заказчиком в аукционной документации соответствующих ограничений в части габаритов ИБП и батарейного кабинета.
В доказательство своих доводов ГБУЗ "ЧОКБ" на рассмотрение Комиссии Челябинского УФАС России представлены коммерческие предложения ООО "Дельтер" (исх. от 22.08.2016 N 05-2613), ООО "АнЛаМед" (исх. от 01.08.2016), в которых хозяйствующими субъектами к поставке предложен источник бесперебойного питания производства компании "Jovyatlas" (Германия), а также план помещения, в котором будет установлено оборудование.
Исследовав все обстоятельства дела, Комиссия Челябинского УФАС России принимает документы, представленные заказчиком в обоснование своих доводов, и считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Однако заявителем не представлены документы, подтверждающие факт отсутствия иных компаний, осуществляющих производство и выпуск оборудования с характеристиками, установленными заказчиком в аукционной документации. Также ООО "Максвелл-Энергетика" документально не доказан факт того, что установленное заказчиком требование к высоте источника бесперебойного питания ограничивает количество участников аукциона.
Более того, как установлено материалами дела, на участие в закупке подано четыре заявки. Участниками с порядковыми номерами заявок 2, 3 предложен источник бесперебойного питания "Borri B9000FXS 160 kVA" (Италия). Участником с порядковым номером 1 в заявке предложено оборудование "Jovystar Pro" производства компании "Jovyatlas" (Германия). В заявке с порядковым номером 4 содержится предложение о поставке оборудования "Eaton 93E-160kVA" (Финляндия).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.09.2016 участники с порядковыми номерами 1, 2, 3 допущены аукционной комиссией к участию в закупке.
Таким образом, указанные обстоятельства не позволяют сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика признаков ограничения конкуренции, предусмотренных статьей 17 Закона о защите конкуренции.
Как указано заявителем в жалобе, содержащееся в пункте 18 технического задания требование о наличии в комплектации поставляемого оборудования свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторных батарей емкостью 102 Ач в количестве 50 шт. является излишним и не относится к объекту закупки. Более того, различные производители ИБП применяют различное количество аккумуляторных батарей в зависимости от номинального напряжения контура постоянного напряжения внутри ИБП и, соответственно, различной емкости батарей.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела не представлена информация о производителях источников бесперебойного питания, применяющих различное количество аккумуляторных батарей. Также в материалах дела отсутствует документальное подтверждение факта невозможности поставки хозяйствующими субъектами свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторных батарей емкостью 102 Ач в количестве 50 шт.
Более того, антимонопольным органом в адрес компаний, специализирующихся на поставке источников бесперебойного питания, направлен запрос (исх. от 21.09.2016 N 11951/09, N 11952/09, N 11953/09) о предоставлении сведений о наличии в комплектации поставляемого оборудования свинцово-кислотных необслуживаемых аккумуляторных батарей емкостью 102 Ач в количестве 50 шт.
В соответствии с письмами ООО "Дельтер", ООО "ТРИАЛ Энерго", ООО "АнЛаМед" свинцово-кислотные необслуживаемые аккумуляторные батареи емкостью 102 Ач в количестве 50 шт. будут поставлены вместе с источником бесперебойного питания. Также данные батареи свободно продаются на территории Российской Федерации.
С учетом изложенного, довод заявителя о необоснованном установлении заказчиком требования к количеству батарей не находит своего подтверждения.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. Заказчиком в пункте 2 технического задания аукционной документации установлено, что мощность ИБП должна составлять не менее 160 / 144 кВА / кВт.
Как пояснено представителями заказчика, указанные значения характеризуют полную и активную мощность оборудования.
Вместе с тем, антимонопольный орган считает необходимым отметить, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком в документации о закупке должны указываться максимальные и (или) минимальные значения показателей товара, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Исходя из содержания пункта 2 технического задания аукционной документации, не представляется возможным установить, максимальным или минимальным показателем является значение мощности ИБП, а также что заказчик понимает под знаком "/".
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34, частям 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 1.2 проекта контракта указано, что поставщик обязуется в обусловленный контрактом срок поставить источник бесперебойного питания для ангиографического комплекса AXIOM ARTIS ZEE FLOOR заказчику, а заказчик обязуется обеспечить приемку и оплату поставленных товаров, указанных в спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N1).
Вместе с тем, заказчиком в приложение N 1 к контракту не включены наименования технических параметров из технического задания, а также значения неизменяемых показателей оборудования. С учетом того, что неизменные показатели товара изменяться при заключении договора не могут, на данные условия участник дает свое согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе. Отсутствие в приложении N 1 неизменяемых показателей товара свидетельствует о неопределенности условий контракта и может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях документации о закупке. Указанные выводы подтверждаются решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-8976/2014.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не определения в приложении N 1 к проекту контракта предмета контракта в соответствии с документацией об электронном аукционе.
3. Согласно части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе обоснование начальной цены контракта должно основываться на информации о ценах об идентичных или однородных товарах, которая получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Вместе с тем, в представленном заказчиком запросе о предоставлении коммерческих предложений отсутствуют отраженные в техническом задании аукционной документации характеристики микропроцессоров инвертора, выпрямителя, переключателя, КПД при номинальной нагрузке, уровня шума, системы охлаждения и т. д. В связи с чем, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что обоснование начальной цены контракта осуществлено заказчиком без учета условий планируемой закупки. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении заказчиком части 3 статьи 22 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Максвелл-Энергетика" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку источника бесперебойного питания для ангиографического комплекса AXIOM ARTIS ZEE FLOOR (извещение N 0869200000216001137) необоснованными, в связи с недоказанностью.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 3 статьи 22, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Долгополова
Члены комиссии А.А. Васянина
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 сентября 2016 г. N 683-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.09.2016