Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Синегорье-Авто" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автобуса для перевозки детей (извещение N 0169300025316001216) (далее - Аукцион) в присутствии:
- представителя Администрации Копейского городского округа (далее - Уполномоченный орган), действующего на основании доверенности N1-ДВ от 15.01.2016;
- представителя МБУ "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей"(далее - Заказчик), действующего на основании доверенности б/н 21.09.2016 г;
- представителя Заявителя, действующего на основании доверенности N115 23.09.2016 г;
представителя Заявителя, действующего на основании доверенности N116 23.09.2016 г;
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.09.2016 поступила жалоба ООО "Синоегорье-Авто" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автобуса для перевозки детей (извещение N 0169300025316001216), объявленного Заказчиком путем размещения в Единой информационной системе 01.09.2016 извещения о проведении Аукциона на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 751 666 рублей 67 копеек.
По состоянию на 23.09.2016 контракт по результатам Аукциона не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заявитель полагает, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией. Общество указывает, что по данному количеству посадочных мест и габаритам автобуса, указанных в аукционной документации, в автобус невозможно установить 2 места для размещения кресел-колясок в сложенном состоянии, следовательно, по мнению Заявителя, данная модель автобуса предполагает 20 посадочных мест для перевозки детей.
Заказчик с доводом жалобы не согласился и пояснил, что заявка Общества правомерно отклонена аукционной комиссией, поскольку Заявитель заполнил заявку на участие в электронном аукционе не в соответствии требованиями аукционной документации. Кроме того, Заказчик также указал, что Общество не воспользовалось правом обжалования аукционной документации в сроки, установленные частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Заказчик также пояснил, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта в адрес ООО "Синегорье - авто" был направлен запрос для обоснования Н(М)ЦК. Общество в коммерческом предложении указало, что ООО "Синегорье-авто" имеет возможность поставить автобус, который рассчитан на 22 посадочных места, в том числе предусмотрено два места для 2-х кресел-колясок в сложенном состоянии.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам,
1. Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, указанной заявке участника, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Как видно из аукционной документации, Заказчик в приложении N1 "Техническое задание" указал, что автобус для перевозки детей должен иметь следующие характеристики:
- Количество посадочных мест - не менее 22;
- Количество мест для кресел колясок в сложенном состоянии - не менее 2.
Пунктом 25 Информационной карты установлена инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция). Согласно Инструкции показатели из столбца "Минимальное значение и(или) Максимальное значение" указываются участником точным значением и не должны содержать двойных предложений, неоднозначных предложений, слов "или эквивалент", "или", "не менее", "не более", "от", "до", символов "+/-".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок N 0169300025316001216-1 от 12.09.2016 на участие в аукционе поступило 2 заявки. Заявка ООО "Синегорье-авто" отклонена аукционной комиссией со следующим обоснованием: "Заявка участника закупки не соответствует требованиям п. 23 Информационной карты документации об аукционе и ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013г.N44-ФЗ: в составе первой части заявки отсутствует наличие в автобусе "местно для кресел - колясок в сложенном состоянии" и конкретный показатель количества таких мест. Основание для решения: п.1, 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ".
Первая часть заявки ООО "Синегорье-авто" содержала следующие характеристики поставляемого товара:
- Количество посадочных мест - 22;
- Количество мест для кресел колясок в сложенном состоянии - согласно ОТТС на данной модели автобуса нет места для кресел - колясок .
Таким образом, в заявке ООО "Синегорье-авто" по показателю "Количество мест для кресел колясок в сложенном состоянии" указаны параметры, которые не соответствуют диапазону, установленному в документации об электронном аукционе, следовательно, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Общества.
Кроме того, у Заказчика существует потребность как в определенном количестве посадочных мест, так и в возможности размещения кресел-колясок, что не гарантировало Общество в своей заявке, однако второй участник закупки представил заявку, в которой готов поставить автобус, который соответствует требованиям документации, а также потребности Заказчика.
Довод Заявителя о том, что по данному количеству посадочных мест и габаритам автобуса, указанных в аукционной документации, в автобус невозможно установить 2 места для размещения кресел-колясок в сложенном состоянии, не может быть принят во внимание Комиссией Челябинского УФАС России, поскольку положения аукционной документации не обжалованы Обществом в срок, установленный частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, Заявитель в коммерческом предложении, направленном Заказчику указывает, что Общество имеет возможность поставить автобус, который рассчитан на 22 посадочных места, в том числе предусмотрено два места для 2-х кресел-колясок в сложенном состоянии. Данное коммерческое предложение подписано лицом, которое также подписало жалобу на действия аукционной комиссии.
Также на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, Заявитель представил письмо ООО "Русские Автобусы - Группа ГАЗ" (исх. 905/РА/9/2016 от 21.09.2016), в котором указано, что технические регламенты не исключают наличие автобусов для перевозки детей с нарушениями опорно - двигательного аппарата.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его заявка неправомерно отклонена аукционной комиссией, необоснован.
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, проведя внеплановую проверку, выявила следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с извещением и документацией об электронном аукционе, Заказчиком установлены следующие сроки проведения электронного аукциона:
- дата начала подачи заявок - 01.09.2016;
- дата окончания подачи заявок - 09.09.2016.
- дата проведения аукциона в электронной форме - 15.09.2016
Вместе с тем пунктом 12.1. аукционной документации установлено, что контракт вступает в силу с момента подписания его обеими Сторонами и действует до 01.09.2016.
Указанное положение проекта контракта противоречит извещению и документации об электронном аукционе, поскольку дата окончания действия контракта не может совпадать с датой начала подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Кроме того, указанное положение ведет к нарушению части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, поскольку срок действия контракта на момент подписания контракта будет считаться истекшим, следовательно, рассчитать срок действия банковской гарантии не представляется возможным.
Представитель Заказчика объяснил это технической ошибкой, которая была допущена в связи с тем, что в аукционную документацию неоднократно вносились изменения.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, Заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы ООО "Синегорье-Авто" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку автобуса для перевозки детей (извещение N 0169300025316001216) необоснованным.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Ливончик |
Члены комиссии |
Е.Б. Черенкова |
|
А.Ф. Яныбаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 сентября 2016 г. N 693-ж/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016