Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России информации о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на ремонт помещений в здании МДОУ N10 "Сказка" (извещение N 0369300290316000155) (далее - аукцион), в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дате и времени проведения внеплановой проверки,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России поступила информация о нарушении законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт помещений в здании МДОУ N10 "Сказка" (извещение N 0369300290316000155) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 12.08.2016 Управление образования администрации Катав-Ивановского муниципального района объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 863 230, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 22.08.2016 в 10:00.
На момент проведения внеплановой проверки контракт N 155 от 14.09.2016 заключен с ООО "Ювента ОПТ".
В обращениях заявителей указано, что в документации о закупке по ряду позиций материалов указано на товарные знаки производителей строительной продукции: смесь "Ветонит", грунтовка "Тифенгрунд", что противоречит требованиям к описанию объекта закупки в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами обращения не согласился, представил письменные пояснения и указал, что в ведомости материалов, в соответствии с которой необходимо заполнять заявку участнику закупки указаны не товарные знаки материалов, а типы строительных материалов, которые производятся различными производителями, что подтверждается информацией из интернет источников.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе 2 технического задания к документации об аукционе в ведомости работ указаны материалы, используемые в ходе выполнения работ, а именно:
- смеси сухие для наливных полов, марка "Ветонит" 4000, универсальный выравниватель (поз. 8);
- грунтовка "Бетоконтакт", КНАУФ (поз. 1);
- грунтовка "Тифенгрунд", КНАУФ (поз. 17, 23, 43, 63).
Как следует из информации, размещенной на официальном сайте (http://www.weber-vetonit.ru), смесь сухая для наливных полов марки "Ветонит" производится ООО "Сен-Гобен Строительная Продукция Рус".
В отношении двух типов грунтовок "Бетоконтакт" и "Тифенгрунд" в ведомости объемов работ указан производитель КНАУФ (Германия).
Таким образом, в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации о закупке содержатся конкретные наименования поставляемой продукции, а также наименования производителей указанной продукции, что не позволяет сделать вывод об объективности описания объекта закупки и может привести к ограничению количества участников закупки.
Исходя из письменных пояснений заказчика следует, что грунтовка "Бетоконтакт" и "Тифенгрунд" являются типами строительных материалов, а не товарными знаками, зарегистрированными конкретными производителями, вместе с тем в ведомости объемов работ заказчик указал на производителей указанных материалов, информацию о которых запрещено указывать в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении о закупке, документации об аукционе и проекте контракта должно содержаться краткое изложение условий контракта, в том числе наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
При этом, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Таким образом, аукционная документация должна содержать полные и однозначные данные, позволяющие определить условия исполнения контракта.
В пунктах 7.1, 7.3 проекта контракта указано, что работы должны выполняться в соответствии со строительными нормами и правилами, государственными стандартами, однако наименования указанных нормативных документов в проекте контракта не указаны, что свидетельствует о неопределенности условий контракта в нарушение пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 N 190 (далее - Постановление) предусмотрены случаи и порядок предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В пункте 1 Постановления установлено, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
С учетом изложенного, условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя) в части предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и осуществления списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) должно находить отражение в проекте контракта в силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Как следует из пункта 13.1 проекта контракта контракт действует не позднее 31.12.2016.
В нарушение частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта отсутствует условие о предоставлении отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в отношении подрядчика.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1, части 4 статьи 64, пункта 2 статьи 42, частей 4, 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, в связи с тем, что на момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 сентября 2016 г. N 177,178-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016