Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Яковлевой Е.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение ООО "СК "Альянс" о проведении внеплановой проверки действий МБДОУ N 5 по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при исполнении предписания Челябинского УФАС России N 171-ВП/2016 от 09.08.2016 по электронному аукциону на выполнение ремонтных работ в здании МБДОУ N 5 по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Жуковского, 5 - реализация программы дошкольного образования (создание дополнительных мест в дошкольных организациях) (извещение N 0169300035816000396), в присутствии:
представителя ООО "СК "Альянс" (далее - заявитель, Общество), действующего на основании доверенности N 18 от 22.09.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России поступило обращение ООО "СК "Альянс" о проведении внеплановой проверки действий МБДОУ N 5 по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при исполнении предписания Челябинского УФАС России N 171-ВП/2016 от 09.08.2016 по электронному аукциону на выполнение ремонтных работ в здании МБДОУ N 5 по адресу: Челябинская область, г. Миасс, ул. Жуковского, 5 - реализация программы дошкольного образования (создание дополнительных мест в дошкольных организациях) (извещение N 0169300035816000396) (далее - закупка).
Согласно представленным документам Администрация Миасского городского округа (далее - уполномоченный орган), МБДОУ N 5 (далее - заказчик) 15.07.2016 объявили о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 155 219 рублей 26 копеек.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе - 25.07.2016 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт заключен.
Согласно доводам, изложенным в обращении, в заключенном между МБДОУ N 5 и ООО "УРАЛСЕРВИС" контракте N 0169300035816000396-0143237-02 от 18.08.2016 предусмотрена обязанность подрядчика при выполнении работ обеспечить соблюдение требований следующих нормативно-правовых актов:
- ст.721 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. "Общие требования";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. "Строительное производство";
- Свода правил СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности";
- СП 118.13330.2012 "СНиП31-06-2009.Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/10);
- Правил по охране труда в строительстве (Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н), а также других нормативных документов, регламентирующих качество и безопасность выполнения работ.
Вместе с тем, по мнению заявителя, указанные документы не содержат условных обозначений, терминологии и требований к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, используемых при выполнении работ. Указанное обстоятельство свидетельствует о неисполнении заказчиком выданного антимонопольным органом предписания и нарушении действующего законодательства о контрактной системе.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1, пункту 1 части 3, пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципального района, органами местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.
Контроль в сфере закупок осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Одним из оснований для проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановой проверки является поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе по результатам внеплановой проверки, в случае установления факта нарушений законодательства о контрактной системе, контрольный орган выдает субъектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По результатам рассмотрения обращения ООО "СК "Альянс" Комиссией Челябинского УФАС России 09.08.2016 вынесено решение и выдано предписание N 171-ВП/2016.
Согласно выданному предписанию:
1. МБДОУ N 5 с даты размещения предписания на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru при направлении проекта контракта победителю закупки сформировать проект контракта с учетом законодательства о контрактной системе, решения Челябинского УФАС России N 171-ВП/2016 от 09.08.2016 года путем установления в проекте контракта:
- конкретного перечня государственных стандартов, строительных норм и правил, технических регламентов и т. д., применяемых подрядчиком при выполнении работ по контракту;
- условия о предоставлении заказчиком отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществлении списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" с 16.08.2016 обеспечить МБДОУ N 5 исполнение настоящего предписания.
3. МБДОУ N 5 в качестве подтверждения исполнения предписания в срок до 15.09.2016 направить в Челябинское УФАС России с сопроводительным письмом надлежащим образом заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями.
Как установлено антимонопольным органом, МБДОУ N 5 в Челябинское УФАС России 14.09.2016 представлены документы, подтверждающие исполнение предписания от 09.08.2016 N 171-ВП/2016 (вх. N 12643 от 14.09.2016), а именно копия заключенного с ООО "УРАЛСЕРВИС" контракта N 0169300035816000396-0143237-02 от 18.08.2016 с приложениями, обеспечением исполнения контракта; копия дополнительного соглашения к контракту N 0169300035816000396-0143237-02 от 09.09.2016; скриншот, свидетельствующий о размещении указанного дополнительного соглашения в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.
Согласно пункту 4.4.4 контракта N 0169300035816000396-0143237-02 от 18.08.2016 при выполнении работ подрядчик обязан обеспечить соблюдение следующих нормативно-правовых актов:
- ст.721 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. "Общие требования";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. "Строительное производство";
- Свода правил СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности";
- СП 118.13330.2012 "СНиП31-06-2009.Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/10);
- Правил по охране труда в строительстве (Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н), а также других нормативных документов, регламентирующих качество и безопасность выполнения работ.
Исходя из содержания дополнительного соглашения к контракту N 0169300035816000396-0143237-02 от 09.09.2016, следует, что заказчиком в пункт 4.4.4 контракта внесены изменения, в соответствии с которыми качество выполненных работ должно соответствовать технологиям и методам производства работ согласно требований:
- ст. 721 Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федерального закона от 30.12.2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федерального закона от 22.07.2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 58 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима дошкольных образовательных организаций";
- СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве Часть 1. "Общие требования";
- СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. "Строительное производство";
- Свода правил СП 6.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требования пожарной безопасности";
- СП 118.13330.2012 "СНиПЗ 1-06-2009.Общественные здания и сооружения" (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 г. N 635/10);
- Правил по охране труда в строительстве (Приказ Минтруда России от 01.06.2015 N 336н), а также других нормативных документов, регламентирующих качество и безопасность выполнения работ.
- СанПиН 2.2.3.1384-03 "Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ", а также других нормативных документов Российской Федерации, определяющих качество, перечень, объем, последовательность таких работ, в строгом соответствии со сметной документацией.
Все применяемые при производстве работ материалы, оборудование и комплектующие изделия должны быть новыми, свободными от прав третьих лиц, не состоящими в споре и под арестом, по качеству и безопасности соответствовать требованиям ГОСТ 6629-88 "Двери деревянные внутренние для жилых и общественных зданий. Типы и конструкция", ГОСТ 475-78 "Двери деревянные. Общие технические условия", ГОСТ 28196-89 "Краски водно-дисперсионные. Технические условия", ГОСТ Р 52020-2003 "Материалы лакокрасочные водно-дисперсионные. Общие технические условия", ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия", ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Общие технические условия", ГОСТ Р 52165-2003 "Материалы лакокрасочные. Лаки. Общие технические условия".
Фактически заказчиком в контракте предусмотрены конкретные нормативные документы, содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам товаров, используемых подрядчиком при выполнении работ, что также не оспаривается заявителем.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что доводы обращения ООО "СК "Альянс" о неисполнении МБДОУ N 5 предписания антимонопольного органа от 09.08.2016 N 171-ВП/2016 не находят своего подтверждения.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы, изложенные в обращении заявителя, признать необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Н. Яковлева
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 23 сентября 2016 г. N 189-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016