Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Яныбаевой А.Ф. |
- |
специалиста 1 разряда отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) на основании поступившей в адрес Челябинского УФАС России жалобы ООО "Строительно-монтажное управление "СтройПром" (вх. N 12683 от 14.09.2016) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию трибун стадиона "Труд" в г. Миасс Челябинской области (извещение N 0169300035816000428) (далее - Аукцион, Закупка), в отсутствие:
- представителей Муниципального казенного учреждения "Комитет по строительству", Администрации Миасского городского округа, участвовали в заседании Комиссии 20.09.2016 до объявления перерыва.
Представители заявителя о времени и месте проведения Комиссии уведомлены, на заседание не явились, письменных пояснений, ходатайств не представили.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 14.09.2016 поступила жалоба ООО "Строительно-монтажное управление "СтройПром" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на реконструкцию трибун стадиона "Труд" в г. Миасс Челябинской области (извещение N 0169300035816000428). Жалоба возвращена заявителю на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Челябинским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Согласно представленным Заказчиком документам, изменения извещения о проведении электронного аукциона опубликованы на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 01.09.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону (изв. N 0169300035816000428) - 21 072 711,91 рублей.
Муниципальный контракт N 428 на выполнение на реконструкцию трибун стадиона "Труд" в г. Миасс Челябинской области заключен 26.09.2016 с победителем проведенного аукциона ООО "Алые паруса" на сумму 19 808 349,19 рублей.
По мнению заявителя, в позиции 31 локальной сметы "Монтаж защитных ограждений оборудования" отсутствует стоимость металлоконструкций; в позиции 32 сметы "Ограждение площадок" отсутствует стоимость работ; не учтена стоимость нанесения покрытия металлоконструкций огнезащитной краской типа "Пенолюкс".
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили, что позиция 31 локальной сметы не предусматривала стоимость металлоконструкций, которые учтены в позиции 32 сметы. В свою очередь, позиция 32 локальной сметы указывает на ограждения площадок, монтаж которых определен в позиции 31 сметы. Стоимость нанесения покрытия металлоконструкций огнезащитной краской типа "Пенолюкс" не учтена в локальной смете, указанные работы не являются предметом закупки.
Заслушав пояснения, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Исходя из требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что, в свою очередь, позволит участникам сформировать свое ценовое предложение с учетом всех условий, установленных заказчиком.
1.1. Позицией 31 локальной сметы предусмотрен ТЕР 09-03-040-01 монтаж защитных ограждений оборудования конструкций в объеме 2,61481 т. В позиции 32 указан ТСЦ-201-0394 Ограждения площадок в объеме 70 м, определяющий соответственно оборудование, которое будет использоваться при монтаже.
Как пояснили представители Заказчика и Уполномоченного органа, указанные в позиции 31 сметы территориальные единичные расценки характеризуют выполнение работ, стоимость оборудования в указанную сметную строку не входит. Позиция 32 локальной сметы, в свою очередь, содержит оборудование, которое будет монтироваться.
1.2. В проектной документации содержится выполнение противопожарной защиты металлоконструкций огнезащитной краской, вместе с тем, в сметной документации затраты на грунтовку, окраску и огнезащиту металлоконструкций, предусмотренные проектом, не учтены. Заказчиком в адрес разработчика проектной документации 02.08.2016 направлен запрос о предоставлении дополнительной сметы на неучтенные виды работ, в ответ на который получен сметный расчет по запрашиваемым работам.
Локальная смета, являющаяся Приложением N 1 к Информационной карте документации об аукционе, Приложением N 1 к Проекту контракта не содержит выполнение работ по нанесению покрытия металлоконструкций огнезащитной краской, в связи с этим, данные работы не включены в предмет закупки, стоимость выполнения таких работ не включена в начальную (максимальную) цену контракта, выполнение их не требуется. Как пояснили представители Заказчика, выполнение работ по нанесению покрытия металлоконструкций огнезащитной краской будет являться предметом другого аукциона.
Изучив представленные документы, объявлен перерыв в заседании Комиссии. Заявителю предложено предоставить документы, подтверждающие доводы обращения.
После перерыва заявителем дополнительных документов не представлено, ходатайства не заявлялись.
Таким образом, доводы заявителя не нашли своего подтверждения и не обоснованы.
Комиссия, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Доводы обращения заявителя не нашли своего подтверждения в ходе проведения внеплановой проверки.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии А.Ф. Яныбаева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 28 сентября 2016 г. N 202-ВП/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2016