Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков,деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: -Семагина Е.А.-начальника отдела;
Членов Комиссии: - Салаховой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта;
- Закировой Э.А. - ведущего специалиста - эксперта,
в отсутствии представителязаказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"(ходатайство о рассмотрении дела без участия),в присутствии представителя заявителя - УлдановойАльфииИльдаровны (доверенность Nб/н от 01.09.2016г.), рассмотрев жалобу ООО "НИЯТ" на действия заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"при проведении электронного аукционаN0711200007616000063 на предмет: "Поставка реактивов для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона:N0711200007616000063
размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru18.08.2016г.
Заказчик -ГАУЗ "Камский детский медицинский центр".
Начальная (максимальная) цена контракта -878 765, 20 руб.
Дата проведения электронного аукциона- 02.09.2016г.
Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении первой части заявки заявителя.
Изучив материалы, Комиссия сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе,частично обоснованными ввиду следующего.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 29.08.2016г. N100 заявка заявителя (порядковый номер 3) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно, несоответствие предоставленной информации техническому заданию п.п.2 п.4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В техническом задании указаны следующие требования для набора для определения глюкозы в сыворотке, плазме крови (цельной крови) и моче "_Линейность в диапазоне от не более 0,7 до не менее 28 ммоль/л_", а в заявке "_Линейность 1-22 ммоль/л_"; в техническом задании указаны следующие требования для набора реагентов С-реактивного белка "_Линейность: от не более 2 до не менее 25 мг/дл_", а в заявке "_Линейность: 0,2-30мг/дл_".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
По результатам изучения аукционной документации Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в технической части 3.2 аукционной документации установлены требования:
требования заказчика |
заявка заявителя |
Пункт 8 - Набор для определения глюкозы в сыворотке, плазме крови (цельной крови) и моче. Назначение: для определения глюкозы в сыворотке, плазме крови (цельной крови) и моче глюкозооксидазным методом. Жидкий монореагент. Состав набора: не менее 4-х флаконов по 250 мл. Линейность в диапазонеот не более 0,7 до не менее 28 ммоль/л. Набор содержит депротеинирующий раствор. Набор содержит калибратор объёмом не менее 6 мл. Реагенты и калибратор после вскрытия флаконов стабильны в течение всего срока годности в плотно закрытом виде при температуре (2-8°C). Наличие регистрационного удостоверения |
Набор для определения глюкозы в сыворотке, плазме крови (цельной крови) и моче. Назначение: для определения глюкозы в сыворотке, плазме крови (цельной крови) и моче глюкозооксидазным методом. Жидкий монореагент. Состав набора: 4 флакона по 250 мл. Линейность 1-22 ммоль/л. Набор содержит депротеинирующий раствор. Набор содержит калибратор объёмом 6 мл. Реагенты и калибратор после вскрытия флаконов стабильны в течение всего срока годности в плотно закрытом виде при температуре (2-8°C). Наличие регистрационного удостоверения |
пункт 19 - Набор реагентов для определения С-реактивного белка. Назначение: для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке и плазме крови фотометрическим турбидиметрическим методом. Состав набора: буфер не менее 2-х флаконов по 100 мл; антисыворотка не менее 1 флакона по 10 мл. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С - не менее 6 недель. Линейность: от не более 0 до не менее 25 мг/дл. Наличие регистрационного удостоверения. |
Набор реагентов для определения С-реактивного белка. Назначение: для определения концентрации С-реактивного белка в сыворотке и плазме крови фотометрическим турбидиметрическим методом. Состав набора: буфер 2 флакона по 100 мл; антисыворотка1 флакон по 10 мл. Реагенты готовы к использованию. Стабильность после вскрытия: 2-8°С -6 недель. Линейность: 0,2-30мг/дл. Наличие регистрационного удостоверения. |
Как видно из таблицы, заявитель указывает в заявке значения, не соответствующие техническому заданию заказчика, следовательно, заявка была отклонена правомерно.
Вместе с тем, по результатам изучения заявок участников с порядковыми номерами 1 и 2 Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в заявках участников указана линейность, по пункту 8 - Линейность в диапазоне от 0,7 до 28 ммоль/л, по пункту 19 - Линейность: от 0 до 25 мг/дл. Аналогично по другим позициям.
Таким образом, данные участники указывают диапазон линейности, который не подходит под техническое задание заказчика, т.е. диапазон от 0,7 до 28является более 0,7 и менее 28 ммоль/л.
Следовательно, данные заявки подлежали отклонению в связи с несоответствием информации.
Кроме того, по результатам изучения технического задания заказчикаустановлено, что по пунктам 6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,21,23,24,25,26 указано требование: Линейность в диапазоне.
Однако по результатам изучения заявки с порядковым номером 3 установлено, что по пунктам 7, 9, 15, 16 заявитель указывает конкретноезначение линейности, однако по данному основанию участник не отклонен.
Вместе с тем, участника отклоняют по позициям 8 и 19 в связи с несоответствием информации, а именно, диапазон, указанный в заявке, не соответствует требованиям диапазона, указанного в техническом задании.
Таким образом, документация о закупке, а также инструкция по заполнению заявки не позволяют определить участникам, каким образом необходимо сформулировать заявку, чтобы соответствовать потребностям заказчика.
Следовательно, довод заявителя является частично обоснованным.
Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки установлено следующее.
1. По результатам изучения протокола рассмотрения первых частей от 29.08.2016г. N100 установлено, что участники под номерами 1,2 допущены к участию в электронном аукционе, участнику под номером 3 отказано в участии в электронном аукционе.
Согласно пункту 2.1.4.1 Раздела 6 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в Разделе 3 - Техническая часть аукционной документации содержатся требования к качеству и безопасности товаров, работ, услуг, требования к таре и упаковке товара, требования к отгрузке и доставке товара.
Однако,по результатам изучения заявок установлено, что ни одна из поданных заявок не содержит требования, установленные технической частью аукционной документации.
2.Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации заказчиком в Разделе 1 - Информационная карта пунктом 11 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе" установлен срок окончания предоставления разъяснений с момента публикации извещения по 23 августа 2016г.
Срок окончания подачи заявок -26.08.2016г.
Таким образом, участники вправе подать запрос на разъяснения до 22.08.2016г., а заказчик в течение двух дней должен предоставить разъяснения, следовательно до 24.08.2016г.
Тогда как, в документации заказчиком указан срок предоставления разъяснений до 23.08.2016г.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно Указу Президента РФ от 28.11.2015 N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики", в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствиис федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах" и от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности" Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.
В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики" (далее - Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предметом данной закупки является: "Поставка реактивов для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"".
Однако, заказчиком в извещении и документации установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.
Таким образом, указанные действия заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что в разделе 3 - Техническое задание, заказчиком установлен остаточный срок годности товара не менее 80% от общего установленного срока годности на это товар, тогда как по некоторым пунктам технического задания установлен остаточный срок годности по позициям в месяцах.
Таким образом, данное разночтение технического задания вводит участников закупки в заблуждение.
Согласно разъяснениям ФАС России (письмо от 26.08.2014 N АК/34487/14): требования заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.
В целях предупреждения ограничения конкуренции ФАС России считает, что остаточный срок годности лекарственных препаратов, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого лекарственные препараты сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой лекарственные препараты сохраняют свою пригодность для использования по назначению.
Таким образом, заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.
Согласно Разделу 3 - Техническая часть,поставляемые товары, оказываемые услуги, выполняемые работы должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в РФ, требованиям нормативных правовых актов, как в отношении работ, услуг, товаров, так и в отношении материалов, комплектующих и оборудования, используемых при выполнении работ, оказании услуг, поставки товаров (СНиП, ГОСТ и др.).
Однако из технического задания, невозможно определить каким именно требованиям, ГОСТ, СНиП должен соответствовать товар.
Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должен соответствовать товар, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании своих заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобуООО "НИЯТ" на действия заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" при проведении электронного аукциона N0711200007616000063 на предмет: "Поставка реактивов для клинико-диагностической лаборатории для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"", частичнообоснованной.
2. Признать заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"нарушившим требованияпункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64,части 4 статьи 65, частей 3, 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать заказчику - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателяКомиссииЕ.А. Семагин
Члены Комиссии В.Р. Салахова
Э.А. Закирова
Салахова В.Р.
Тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 9 сентября 2016 г. N Т04-242/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016