Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Семагина Е. А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Закировой Э. А. - ведущего специалиста-эксперта; Салаховой В. Р. - ведущего специалиста-эксперта |
в присутствии представителя заказчика -- Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" Гилаевой Юлии Мансуровны (доверенность от05.01.2016г. N36), в присутствии представителя заявителя - ООО "Экип-центр" Все для спорта"Галиакберова Рафаэля Радифовича(доверенность от 15.09.2016г. N5), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "Экип-центр" Все для спорта" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ"при проведении электронного аукциона N0311100002616000095 на предмет: "114_Поставка спортивной экипировки",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311100002616000095 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 23.08.2016 года.
Заказчик - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 866 800,17руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком была необоснованно отклонена заявка на поставку спортивной экипировки.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Комиссией было установлено, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.09.2016N1-0311100002616000095 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в силу того, что:
- "участник закупки не указал количество товара не по одной из позиций технического задания".
Вместе с тем, количество закупаемого товарафункциональной, технической, качественной или эксплуатационнойхарактеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком и не может быть изменен участником аукциона. Участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме. Исключения составляют закупки, когда заказчик указывает на необходимость указания количества товара в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе. В случае если положения инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе не содержат требований об указании количества поставляемого товара, то само по себе наличие в технической части документации об электронном аукционе сведений о количестве товара не свидетельствует о том, что количество товара должно быть обязательно указано в первой части заявки. Соответствующие выводы содержатся в решении Арбитражного суда Пермского края от 05.02.2015 по делу N А50-25962/2014, решениях ФАС России от 11.12.2014 по делу N К-1833/14, от 01.12.2014 по делу N К-1763/14.
На основании изложенного, Комиссия считает, что действия заказчика об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании того, что в заявке Заявителя на участие в Аукционе не указано количество поставляемого товара, являются недопустимыми.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закона о контрактной системе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Кроме того, при проведении выборочной внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
1. Заказчиком была указана разная начальная (максимальная) цена контракта в Извещении о проведении электронного аукциона - 866 800, 17 руб. и в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 09.09.2016 N1-0311100002616000095 - 268 536, 93 руб.
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят участников закупки в заблуждение.
2. В пункте 3.5 Государственного контракта Заказчик определяет, что весь поставляемый товар должен соответствовать ГОСТам. В пункте 16- "Халаты для пловцов" Технического задания Заказчик указывает "ГОСТ 11027-80. Ткани и штучные изделия хлопчатобумажные махровые и вафельные. Общие технические условия", признанный утратившим силу.
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят участников закупки в заблуждение.
3. В пункте 3 Технического Задания - "Игровая форма для настольного тенниса" Заказчик указывает код ОКЕИ 796 (шт.) вместо 839 (компл.).
Данные действия заказчика содержат несоответствия и противоречия и вводят участников закупки в заблуждение.
4. В пунктах 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 16 Технического Задания Заказчик указывает на конкретный состав необходимого товара. Например, в пункте 1 Технического Задания "Лыжный костюм" указывается, что состав ткани должен быть "93% полиестер, 7% спандекс", тем самым, нарушая требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Экип-центр" Все для спорта" на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" при проведении электронного аукциона N0311100002616000095 на предмет: "114_Поставка спортивной экипировки", обоснованной.
2. Признать заказчика - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ" нарушившим требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Казанский национальный исследовательский технический университет им. А.Н. Туполева-КАИ", оператору электронной площадки - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
Семагин Е. А. |
Членов Комиссии: |
Закирова Э. А.
Салахова В. Р. |
Исп, Салахова В.Р.
Тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 19 сентября 2016 г. N 321-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016