Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
Семагина Е.А. - начальника отдела; |
Членов Комиссии: |
Салаховой В. Р. - ведущего специалиста-эксперта; |
|
Закировой Э.А. - ведущего специалиста-эксперта;
|
|
|
В присутствии представителей заказчика - Федеральной службы по ветеринарному ии фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) Управление по Республике Татарстан - Уваевой Г.Р. (доверенность от 16.09.2016 г. N36), Хадиева И.З. (доверенность от 16.09.2016 г. N38), Ахметову Э.И. (доверенность от 16.09.2016 N37), в отсутствии заявителя - ООО "МЭЙВЕН", рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) жалобу ООО "МЭЙВЕН" на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт педагогики, психологии и социальных проблем" при проведении электронного аукциона N0111100009816000034 на предмет: "Поставка оргтехники",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111100009819816000034 на предмет: "Поставка оргтехники" было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 30.08.2016 года.
Государственный заказчик - Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору(Россельхознадзор) Управление по Республике Татарстан.
Аукционная документация утверждена Заместителем руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан Л.Р. Фаттерахмановым.
Начальная (максимальная) цена контракта - 163 863,32 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно доводам ООО "МЭЙВЕН", положения документации об электронном аукционе Управления Россельхознадзора по Республике Татарстан нарушают нормы действующего законодательства в части указания параметров.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Татарстанского УФАС России пришла к выводу, что заявка ООО "МЭЙВЕН" Заказчиком была отклонена правомерно, так как в техническом задании заказчика были прописаны конкретные параметры, а именно, монитор - 17 дюймов, тип процессора - i5.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального Закона от 5 апреля 2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отказал в допуске 1-х чатсей заявок к участию в электронном аукционе в виду представления участником размещения заказа в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации не соответствующей требованиям документации об аукционе:
п. 3.1 Моноблок - участник предлагает значение Lenovo(КИТАЙ) 23"FullHDi3 4005U/4Gb/500Gb/GF820A 2GbDR3/DVDRW/CD/DOS/kb/m/black1920х1080 Технология изготовления матрицы TN+film, количество ядер процессора 2, вид графического ускорителя дискретный и встроенный GeForceGT820M/ IntelHDGraphics 5500 GDDR3 2Gb, количество пикселей встроенной веб-камеры 1.3 млн пикселей - данное предложение не соответствует по части процессора, так он должен соответствуовать значению i5.
п. 3.4 Монитор - участник предлагает значение монитор ЖК Samsung18.5 (РОССИЯ), серебристый и черный - данное значение в части размера экрана монитора должно быть 17".
На основании вышеизложенного, довод заявителя признан необоснованным.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией установлено следующее.
1.В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В техническом задании установлены требования к поставке оргтехники с указанием на товарный знак, в том числе по следующим пунктам:
Пункт 3.2 Технического задания "Системный блок N1" - ПК IntelCorei3 3240Работает устройство на базе двухъядерного процессора IntelCorei3 3240 с тактовой частотой 3.4 ГГц. Графику на ПК обеспечивает видеокарта IntelHDGraphics 2500, ОЗУ 2 GbDIMMDDR3, Суммарный объем жестких дисков (HDD) 500 Гб Тип видеокартыIntelHDGraphics 2500.
Пункт 3.3 "Системный блок N2" ПК 0114 CeleronJ1800 (или эквивалент) кол-во ядер 2, частота 2410 МГц, оперативная память 2Гб DIMMDDR3, Суммарный объем жестких дисков (HDD) 320 Гб, встроенная видеокартаIntelHDGraphics 2500.
Пункт 3.4 "Мониторы" Монитор ЖК АОС Professionale719sda 17", серебристый и черный (или эквивалент).
Кроме того, все характеристики в техническом задании указаны с конкретными показателями.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность указания в техническом задании товарного знака в случае, если предметом закупки является поставка товара.
Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
2. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Так, в соответствии с частями 1-4 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено следующее:
При осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, определены в Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации N155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155).
В извещении установлены требования к поставке оргтехники, а именно: системный блок N2, компьтерные колонки, клавиатуры, моноблок, мониторы 17", веб камера, компьтерная мышь, системный блок N1.
Данные товары (код ОКПД - 26.20), согласно коду по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (далее - ОКПД) подпадают под действие Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации N155 от 25.03.2014 года "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), согласно которому, при осуществлении закупоктоваров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа.
Таким образом, преференции в отношении участников аукциона, предложивших товар российского, армянского, белорусского и (или) казахстанского происхождения не применяются ввиду отсутствия таких предложений.
Однако в нарушение пункта 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
3. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
В государственном контракте заказчика в пункте 2.1 предусмотрено, что цена контракта включает в себя НДС. Закон о контрактной системе не предусматривает корректировку заказчиком цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, применяющего упрощенную системы налогообложения. В результате чего при оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках государственного контракта, заключенного с победителем электронного аукциона, в том числе являющимся налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, уменьшение цены контракта на сумму налога на добавленную стоимость не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте. Данное положение контракта ограничивает конкуренцию и ставит в неравное положение лиц, не являющихся плательщиками НДС (применяющих УСН т.д.), так как такие участники не могут принять уплаченные суммы НДС к вычету в соответствии со статьей 171 НК РФ. В результате такие участники платят по государственную контракту большую сумму, нежели участники являющиеся плательщиками НДС.
Таким образом, заказчиком нарушены нормы части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По результатам изучения аукционной документации заказчиком пунктом 30 "Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений настоящей документации об электронном аукционе" Информационной карты установлен срок окончания предоставления разъяснений в период до 02.09.2016г.
Срок окончания подачи заявок -07.09.2016 г.
Таким образом, участники вправе подать запрос на разъяснения до 03.09.2016г., а заказчик в течение двух дней должен предоставить разъяснения, следовательно до 05.09.2016г.
Тогда как, в документации заказчиком указан срок предоставления разъяснений до 02.09.2016г.
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "МЭЙВЕН" на действия заказчика - Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республике Татарстан, при проведении электронного аукциона N0111100009816000034 на предмет: "Поставка оргтехники", необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика -Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) Управления по Республике Татарстан нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 3 статьи 30, части 2 статьи 34 , части 4 статьи 65, пункта 7 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Росселхознадзор) Управления по Республике Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
Семагин Е.А. |
Члены Комиссии |
Салахова В.Р. |
|
Закирова Э.А. |
|
|
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 сентября 2016 г. N 328-кз/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016