Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия):
в присутствии представителей заказчика - УФСИН по Краснодарскому краю, в отсутствие представителей заявителя ООО "Континент", рассмотрев жалобу ООО "Континент" (далее - Заявитель) на действия заказчика - УФСИН по Краснодарскому краю при проведении электронного аукциона: "Поставка топлива печного темного, в количестве1430 тонн. Фракционный состав 10% перегоняется при температуре не ниже 160°С,90 % перегоняется при температуре невыше 360°С. Кинематическая вязкость при 20 мм2/с не более 8,0 мм2/с, температура застывания не выше -20 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 45 °С,температура вспышки в закрытом тиглене выше62 °С, массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%,кислотностьмг.КОН/ ЮОсм3 топлива бне зольность не более 0,02%, коксуемость 10%-го остатка не более 0,35%, содержание воды - следы.Цвет- не нормируется, определение обязательно. Плотность при 20 °С кг/ м3 - не нормируется, определение обязательно. Поставщик обязуется произвести поставку всего объема Товара в адрес грузополучателей - учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100005316000129) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заявитель указывает, что заказчиком при описании объекта закупки установлены требование к указанию конкретных значений показателей, которые могут быть определены по результатам испытаний, а также нестандартные и избыточные требования к товарам.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Документация составлена в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - УФСИН по Краснодарскому краю проводился электронный аукцион: "Поставка топлива печного темного, в количестве1430 тонн. Фракционный состав 10% перегоняется при температуре не ниже 160°С,90 % перегоняется при температуре невыше 360°С. Кинематическая вязкость при 20 мм2/с не более 8,0 мм2/с, температура застывания не выше -20 °С, температура вспышки в закрытом тигле не ниже 45 °С,температура вспышки в закрытом тиглене выше62 °С, массовая доля серы в малосернистом топливе не более 0,5%,кислотностьмг.КОН/ ЮОсм3 топлива бне зольность не более 0,02%, коксуемость 10%-го остатка не более 0,35%, содержание воды - следы.Цвет- не нормируется, определение обязательно. Плотность при 20 °С кг/ м3 - не нормируется, определение обязательно. Поставщик обязуется произвести поставку всего объема Товара в адрес грузополучателей - учреждений УФСИН России по Краснодарскому краю" (извещение N 0318100005316000129).
Начальная (максимальная) цена контракта - 25 732 821,40 рублей.
Согласно п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки "В целях определения соответствия товара потребностям заказчика, участнику необходимо выбрать и указать конкретные (точные) значения показателей в пределах минимально и максимально допустимых значений этих показателей товара, если такие минимальные и максимальные значения установлены для товара в документации".
В аукционной документации Заказчик установил следующие требования к товару:
- "Топливо печное темное со следующими качественными характеристиками":
Фракционный состав |
|
10% перегоняется при температуре, °С, не ниже |
160* |
90% перегоняется при температуре, °С, не выше |
360* |
Кинематическая вязкость при 20 мм |
8,0* |
Температура застывания °С не выше |
- 20* |
Температура вспышки в закрытом тигле °С |
|
не ниже |
45* |
не выше |
62* |
Массовая доля серы % не более: | |
в малосернистом топливе |
0,5* |
Испытание на медной пластинке |
выдерживает* |
Кислотность, мг. КОН/100 см3 топлива, не более |
5,0* |
Зольность % не более |
0,02* |
Коксуемость 10%-ного остатка % не более |
0,35* |
Содержание воды |
следы* |
Цвет |
Не нормируется, определение обязательно* |
Плотность при 20 °С кг/м3 |
Не нормируется, определение обязательно* |
Нормативно техническая документация (ТУ на основании которой вырабатывается КПТ) |
Необходимо указать номер соответствующей нормативно технической документации* |
Содержание сероводорода, водоростворимых кислот и щелочей, механических примесей |
отсутствие* |
Содержание низкотемпературной депрессорной присадки обязательно |
указать марку депрессорной присадки, ее количество* |
* - показатели, обозначенные данным знаком, должны быть конкретными.
Участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Обязанность производителей доводить до сведения неограниченного круга лиц конкретных характеристик товаров, таких как химический состав и подобных, используемых при производстве определенного товара, не закреплена действующим законодательством. Требуемые Заказчиком показатели определяются по результатам испытаний и становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
Товар по условиям контракта будет поставляться партиями. Сведения о химическом составе топлива будет указан в паспорте на конкретную партию топлива, в связи с чем, требование об указании конкретных характеристик на весь объем топлива, необоснованно. Поставка товара с различным химическим составом партий топлива, в пределах установленных аукционной документацией, не предусмотрено.
Кроме того, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено требование об указании в составе первой части заявки номера ТУ, на основании которого вырабатывается КПТ, а также марку депрессорной присадки, ее количество.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Континент" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - УФСИН по Краснодарскому краю нарушение п.1) ч.1 ст.33, п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - УФСИН по Краснодарскому краю (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 23 сентября 2016 г. N ЭА-1379/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.09.2016