Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Соколова <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГБУ "128 военная поликлиника" Минобороны России (г. Армавир) при проведении электронного аукциона: "Поставка расходного материала" (извещение N 0318100074216000041) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что аукционная документация составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе. Заказчиком указан код ОКПД2 21.20.24.131 (Бинты марлевые медицинские), при этом, в соответствии с описанием объекта закупки, требуются: бинты, скальпели, жгуты, термобумага для медицинских принтеров, пакеты для стерилизации, иглы для забора крови, бахилы, маски, халаты. Кроме того, заказчиком не применены положения Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015г. N102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление Правительства РФ N102) в отношении халатов из нетканого материала, одноразовых, стерильных, универсального назначения.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Документация электронного аукциона соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Постановление Правительства РФ N102 в рамках данной закупки применяться не должно.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБУ "128 военная поликлиника" Минобороны России (г. Армавир) проводился электронный аукцион: "Поставка расходного материала" (извещение N 0318100074216000041).
Начальная (максимальная) цена контракта - 451 010,38 рублей.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Предметом контракта является поставка расходного материала. В извещении о проведении электронного аукциона указан объект закупки - поставка расходного материала и указан код по ОКПД2 21.20.24.131.
При этом, в разделе 2 "Описание объекта закупки" указаны следующие товары, требуемые к поставке: Двухсторонний урогенитальный ложкообразный инструмент, Скальпель медицинский, Зеркало гортанное, Жгут-турникет кровоостанавливающий, Термобумага ТМ-110, Мундштук картонный, Самозапечатывающиеся пакеты для финишной стерилизации медицинских изделий, Емкость-контейнер для сбора острого инструментария, с иглосъемником, Игла двусторонняя, Переходник-держатель многоразовый, Отоларингологический медицинский, одноразовый, стерильный шпатель, Бахилы одноразовые, Медицинская одноразовая трехслойная маска, Бинт марлевый, Медицинские двухслойные марлевые салфетки, Универсальное подстилочное изделие из комбинированного пленочно-целлюлозного материала, Влаговпитывающие пеленки, Халат из нетканого материала, Универсальный комплект для забора и транспортировки биологических материалов (в т.ч. крови).
В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) код 21.20.24.131 "Бинты марлевые медицинские" не предусматривает поставку товаров (по п.1-14, 17-22), указанных в разделе 2 "Описание объекта закупки".
При этом в документации предъявлены требования к различным товарам, которые различны по техническим, функциональным характеристикам. Данное объединение препятствует участию в аукционе специализированным на поставках определенного вида продукции организациям и товаропроизводителям и содержит признаки нарушения п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе составлена с нарушениями Закона о контрактной системы, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Также заявитель указывает, что заказчиком не применены положения Постановление Правительства РФ N102 в отношении халатов из нетканого материала, одноразовых, стерильных, универсального назначения (п.21 раздела 2 "Описание объекта закупки").
Заявитель считает, что данный товар соответствует коду ОКПД2 14.19.32.120 "Одежда из нетканых материалов".
Постановлением Правительства РФ N102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе и по коду ОКПД2 14.19.32.120, и установлено следующее наименование вида медицинских изделий: "Специальные хирургические одноразовые стерильные изделия из нетканых материалов для защиты пациента и медицинского персонала".
При этом, согласно Постановлению Правительства РФ N102 при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД или ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.
В разделе 2 "Описание объекта закупки" установлены следующие требования по п.21 "Халат из нетканого материала, одноразовый, стерильный, универсального назначения, размер М (48-50)": Передняя часть халата должна быть изготовлена из покрытого пленкой нетканого материала, который обеспечивает полную влагонепроницаемость изделия, задняя часть должна быть изготовлена из полипропиленового воздухопроницаемого нетканого материала плотность не менее 35 г/кв.м., который должен обеспечивать хорошую терморегуляцию. Манжеты изделия должны быть бесшовными, изготовленными из 100% полиэстера, длина манжеты не менее 7 см.
Халат должен быть сложен в виде книжки для асептического надевания без дополнительной помощи. Халат должен закрывать часть шеи и закрепляться лентой-липучкой. Для обеспечения асептики и прочности все швы должны быть обработаны ультразвуком. Специальная система из не менее чем 4 завязок и дополнительного запахивания в области спины должна гарантированно обеспечивать стерильность. Длина халата - не менее 130 см. Стерилизовано оксидом этилена. На каждом изделии должен быть нанесен индикатор размера. Проницаемость материала халата для жидкостей, бактерий, воздуха и основные технические параметры изделия должны соответствовать требованиям ГОСТ Р ЕН 13795-2008".
Таким образом, требований о необходимости поставки хирургических халатов аукционная документация не содержит.
В соответствии с пояснениями заказчика "Потребность в данном товаре обусловлена необходимостью проведения лечебно-профилактических мероприятий, для которых требуется повышенная асептическая защита медицинского персонала и пациентов в условиях амбулаторий при проведении различных медицинских манипуляций, например: обработка ожогов, наложение повязок и гидрогелевых пластырей, проведение сложных заборов биоматериалов с поврежденных тканей, нехирургические малоинвазивные процедуры и т.д.".
Комиссия, руководствуясь ч. 1,3,4 ст.105 и на основании ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Соколова <_> обоснованной в части требований к поставке товаров, не соответствующих коду ОПКД2, установленному в извещении о проведении электронного аукциона.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБУ "128 военная поликлиника" Минобороны России (г. Армавир) нарушение ч.3. ст.7, п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - ФГБУ "128 военная поликлиника" Минобороны России (г. Армавир) (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4.Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 27 сентября 2016 г. N ЭА-1402/2016
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016