Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии
Камакина Т.Н. - заместитель руководителя - начальник отдела финансовых
рынков и рекламы Управления;
члены комиссии:
Литвинов М.В. - начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы,
в присутствии представителя заявителя - ИП Коломыйцевой Э.И. Коломыйцева В.А. (доверенность б/н от 01.09.2016), в присутствии представителя муниципального заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" Адербаева Н.Ф. (доверенность от 19.09.2016 N276), рассмотрев жалобу ИП Коломыйцевой Эльвиры Ильматовны (адрес: г. Астрахань, пл. Заводская, д. 98, кв. 13) на действия муниципального заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" (адрес: Астраханская область, Володарский район, п. Володарский, ул. Маяковского, д. 1) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к с. Алексеевка от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области I этап (номер извещения: 0325300022416000361), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 14.09.2016 поступила жалоба ИП Коломыйцевой Эльвиры Ильматовны (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к с. Алексеевка от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области I этап (номер извещения: 0325300022416000361) (далее также - аукцион), в которой сообщалось, что аукционная документация на строительство подъезда к с. Алексеевка от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области I этап (далее - аукционная документация) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссией ранее, 20.09.2016, была рассмотрена жалоба ООО "СТРОЙИНДУСТРИЯ" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона, а также проведена внеплановая проверка всей процедуры электронного аукциона и принято соответствующее решение и предписание N251-РЗ-04-16, из которых следует, что "29.08.2016 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении аукциона и документация о нем.
Проверив размещенную информацию и документы на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия приходит к следующим выводам.
Комиссия считает довод Заявителя о том, что Заказчику в соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, в проекте контракта следовало указать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, обоснованным.
Согласно п. 4.3. проекта контракта оплата за фактически выполненные работы осуществляется Заказчиком ежемесячно путем безналичного платежа, в течение 30 (тридцати) дней после подписания Заказчиком формы КС-3 (справки о стоимости выполненных работ и затрат), представленной и подписанной Подрядчиком, в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, исходя из поступлений финансовых средств из бюджета Астраханской области.
Таким образом, срок оплаты поставлен в зависимость от поступления средств из бюджета Астраханской области.
В соответствии с ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Согласно ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
Как следует из извещения и аукционной документации, объектом закупки является строительство подъезда к с. Алексеевка от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области I этап.
Однако проект контракта не содержит условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что нарушает ч. 5 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Также проект контракта не содержит графика оплаты работ, как того требует ч. 6 ст. 110.2 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ст. 110.2 Закона о контрактной системе была принята законодателем в целях обеспечения поэтапной и своевременной оплаты Заказчиком выполненных подрядчиком работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства.
Заказчик, не устанавливая в проекте контракта обязанность поэтапно оплачивать работы на основании соответствующего графика, по сути лишает участников закупки гарантий на поэтапную оплату Заказчиком выполненных подрядчиком работ по строительству и (или) реконструкции объектов капитального строительства, тем самым ограничивая круг потенциальных участников закупки.
Комиссия отмечает, что допущенное Заказчиком нарушение является существенным, поскольку оно влияет на решение потенциального участника закупки о принятии участия в закупке. В этой связи имеются все основания для выдачи Заказчику предписания об устранении правонарушения".
Довод Заявителя о том, что Заказчиком при установлении требований к материалам указаны товарные знаки, не находит своего подтверждения, Заказчиком указаны марки используемого товара, которые не соотносятся с каким-либо единственным производителем.
Также Комиссия отклоняет довод Заявителя о том, что Заказчик в Аукционной документации не указывает, по какой именно группе работ следует предоставлять документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта, по следующим основаниям.
В Части 1 "Общие положения" аукционной документации Заказчиком при описании дополнительных требований, предъявляемых к участникам аукциона в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, указано: "В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям". Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. <*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Коломыйцевой Эльвиры Ильматовны на действия муниципального заказчика МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство подъезда к с. Алексеевка от автомобильной дороги общего пользования регионального значения Володарский - Цветное в Володарском районе Астраханской области I этап (номер извещения: 0325300022416000361) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Т.Н. Камакина
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 20 сентября 2016 г. N 252-РЗ-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016