Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "07" сентября 2016 г. N 389-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - руководителя Управления Н.С. Меркулова; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова, в присутствии представителя ГБПОУ Астраханской области "Астраханский государственный политехнический колледж" (414041, Астраханская обл, Астрахань г, ул Куликова, 42) (далее - ГБПОУ АО "АГПК") Мордовченко Е.В. (доверенность N374 от 22.09.2016), в присутствии представителя ООО Охранного Агентства "Беркут" Жданова В.С. (доверенность б/н от 10.05.2016) на основании обращения ООО Охранного Агентства "Беркут" (далее - Заявитель) (вх. N8957 от 06.09.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика ГБПОУ АО "АГПК" (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание охранных услуг (номер извещения: 0325100005416000015), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее также - Управление) 06.09.2016 поступило обращение ООО Охранное Агентство "Беркут", в которой сообщалось, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание охранных услуг (номер извещения: 0325100005416000015) не установлено требование о предоставлении участниками запроса котировок копии лицензии на право оказания охранных услуг выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
01.08.2016 ГБПОУ АО "АГПК" на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0325100005416000015 о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание охранных услуг. Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 240 000,00 руб.
Проверив действия Заказчика на соответствие Закону о контрактной системе, Инспекция соглашается с доводом Заявителя о том, что Заказчиком в нарушение п. 1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание охранных услуг (номер извещения: 0325100005416000015) не установлено требование о предоставлении участниками запроса котировок копии лицензии на право оказания охранных услуг, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в п. 1-6 ст. 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в п. 8 ст. 42 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено ст. 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Как следует из п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 1 Федерального закона N99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими, в том числе и частную детективную (сыскную) деятельность и частную охранную деятельность.
Как следует из части 3 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 ст. 3 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Согласно ст. 11 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Объектом данной закупки является оказание охранных услуг.
Для оказания охранных услуг, как следует из ст. 11 Закона от 11 марта 1992 N2487-I "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", требуется наличие лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Следовательно, Заказчику следовало установить в извещении о проведении запроса котировок на право заключить контракт на оказание охранных услуг (номер извещения: 0325100005416000015) требование о предоставлении участниками запроса котировок копии лицензии на право оказания охранных услуг выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.
Однако, Заказчиком в нарушении п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе данное требование установлено не было.
Указанные действия Заказчика образуют состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать государственного заказчика ГБПОУ АО "АГПК" нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Руководитель инспекции Н.С. Меркулов
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 22 сентября 2016 г. N 187-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2016