Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "12" сентября 2016 г. N 404-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Т.Н. Камакиной; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова, в присутствии представителя государственного заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области (414040, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Победы, 53/1/9) Субботиной Е.П. (доверенность N09/8367 от 16.08.2016), на основании обращения Ревизионной комиссии Пенсионного Фонда Российской Федерации (119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, д. 4) (вх. N8899 от 05.09.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт оргтехники (реестровый номер 0225100000516000009), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
17.02.2016 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N 0225100000516000009 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт оргтехники.
По мнению подателя обращения, в размещенном на официальном сайте извещении отсутствует информация о наименовании объекта закупки, количестве товара, цены за единицу товара,работы или услуги.
Как следует из ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт оргтехники (реестровый номер 0225100000516000009), размещенное Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области на официальном сайте, содержит информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, в том числе содержит информацию о наименовании объекта закупки, количестве товара, объеме работ. Поскольку Заказчиком в извещении и документации об аукционе определен объем работ, то им обоснованно не установлена цена запасных частей или каждой запасной части, цена единицы работы.
28.03.2016 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области заключило контракт N 27-04/2016 (далее - Контракт) с ООО "ИНТЕРФЕЙС" на ремонт оргтехники.
Согласно ч. 2 ст 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и Закона о контрактной системе.
Согласно пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в том числе, если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.
В соответствии с п. 10.3 Контракта при исполнении Контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев предусмотренных статьей 95 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
28.03.2016 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области и ООО "ИНТЕРФЕЙС" заключили дополнительное соглашение о том, что по предложению Заказчика увеличивается предусмотренное государственным контрактом объем оказываемых услуг на 10% от цены государственного контракта оказываемых Исполнителем.
В связи с тем, что объем оказываемых услуг увеличился на 10%, то и цена государственного контракта соответственно увеличивается на 10%, что соответствует требованиям, установленным в пп. б п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения Закона о контрактной системе (в рассматриваемой части) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на ремонт оргтехники (реестровый номер 0225100000516000009).
Руководитель инспекции Т.Н. Камакина
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2016 г. N 197-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016