Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "13" сентября 2016 г. N 412-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела финансовых рынков и рекламы Управления Т.Н. Камакиной; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и ведущего специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы А.В. Федотова, в присутствии представителя государственного заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области (414040, Астраханская область, г. Астрахань, ул. Победы, 53/1/9) Субботиной Е.П. (доверенность N09/8367 от 16.08.2016), на основании обращения Ревизионной комиссии Пенсионного Фонда Российской Федерации (119991, г. Москва, ГСП-1, ул. Шаболовка, д. 4) (вх. N8899 от 05.09.2016), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую камеральную выборочную проверку государственного заказчика Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области (далее также - Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги и изделий из нее (реестровый номер 0225100000516000015), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
17.03.2016 Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) было опубликовано извещение N0225100000516000015 о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги и изделий из нее.
1) По мнению подателя обращения, в размещенном на официальном сайте извещении отсутствует информация о наименовании объекта закупки, количестве товара, цены за единицу товара.
Как следует из ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, следующая информация:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;
2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
3) идентификационный код закупки;
4) участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со Закона о контрактной системе.
Извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги и изделий из нее (реестровый номер 0225100000516000015), размещенное Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области на официальном сайте, содержит информацию, предусмотренную ст. 42 Закона о контрактной системе, в том числе содержит информацию о наименовании объекта закупки, количестве товара. Цена единицы товара отсутствует в рассматриваемом извещении ввиду того, что Заказчиком закупаются не работы или услуги, перечисленные в п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, а товар, объем которого определен в извещении.
2) Податель обращения указывает, что Заказчик не вправе устанавливать конкретные неизменяемые показатели закупаемого товара, однако такая позиция является ошибочной ввиду следующего.
Частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлены следующие правила описания объекта закупки. Описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (пункт 1). Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии (пункт 2).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Совокупное толкование этих норм права позволяет сделать вывод о том, что заказчик вправе включить в документацию о закупке такое описание объекта закупки, которое, с одной стороны, обеспечит удовлетворение его потребностей (с учетом специфики деятельности), и, с другой стороны, позволит расширить возможности для участия физических и юридических лиц в осуществлении закупки и стимулировать такое участие.
При этом ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе прямо предусмотрено право заказчика устанавливать конкретные неизменяемые показатели товара.
Доказательств того, что описание товара Заказчиком ограничивает количество участников закупки, не имеется.
3) Техническое задание аукционной документации содержит перечень конкретных товаров, которые надлежит поставить победителю аукциона и которые в совокупности и образуют объект закупки.
Все перечисленные товары поставляются хозяйствующими субъектами, действующими на одном товарном рынке, в этой связи Управление в рассматриваемой части не усматривает предпосылок для ограничения количества участников закупки и нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
Признать факт отсутствия нарушения Закона о контрактной системе (в рассматриваемой части) Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждения) по Астраханской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку бумаги и изделий из нее (реестровый номер 0225100000516000015).
Руководитель инспекции Т.Н. Камакина
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 сентября 2016 г. N 202-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2016