Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Милицковой О.В.
- Шмелева А.Ю.
- Киселевой О.Е. |
-
-
-
-
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
заместителя главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, представителя администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 02.09.2016), директора ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" (далее - ООО "Стройинвест", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Стройинвест" на действия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Стройинвест" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Стройинвест" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 12.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Павловского муниципального района Нижегородской области. Уполномоченным органом - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 373 469 680,00 рублей.
2) Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и чёткое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 названной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки определено в разделе II документации об электронном аукционе. Требования к используемым при выполнении работ товарам определены в пункте 2.1 раздела II документации о закупке и не противоречат действующему законодательству.
Объединение работ по строительству объектов и поставки оборудования (например, проектор hitachi CP EX 250N, доска магнитно-меловая, водонагреватель проточный без крана, мойки стальные эмалированные на одно отделение с одной чашей с креплениями МСК и прочее), эксплуатируемого в процессе производства работ, в рассматриваемом случае отвечает потребностям заказчика, позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре, осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты, и рационально расходовать бюджетные средства.
Довод заявителя о том, что, включённые в предмет закупки бытовые приборы, мебель, и так далее, технологически и функционально не связаны со строительными работами, отклоняется за несоответствием действительности, что подтверждается сметой, являющейся неотъемлемой частью документации.
По мнению Комиссии, рассматриваемая документация содержит все необходимые сведения предусмотренные статьей 33, статьей 34, статьей 42, статьей 64 Закона о контрактной системе.
Следовательно, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, заказчик положений действующего законодательства не нарушил.
В связи с этим жалоба ООО "Стройинвест" признаётся необоснованной
3) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стройинвест" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления определения подрядчика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 сентября 2016 г. N 1568
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016