Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии:
- Милицковой О.В.
- Шмелева А.Ю.
- Киселевой О.Е. |
-
-
-
-
|
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
заместителя главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области, представителя администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (доверенность б/н от 02.09.2016), директора ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СДН-строй" (далее - ООО "СДН-строй", заявитель) на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СДН-строй" на действия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения документации названного электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "СДН-строй" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители администрации Павловского муниципального района Нижегородской области и ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "СДН-строй" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, пришла к следующим выводам.
1) 12.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает администрация Павловского муниципального района Нижегородской области. Уполномоченным учреждением - Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области"
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Начальная (максимальная) цена контракта - 373 469 680,00 рублей.
2) В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
По смыслу пунктов 1) и 2) части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер;
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Между тем в нарушение вышеприведенной нормы в документации отсутствует обоснование использования отдельных нестандартных показателей (технических характеристик). Так, по позиции 14 "Эмаль ПФ-115" аукционной документации установлено следующее требование: "твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3, относительные единицы". Также документацией об электронном аукционе определено соответствие указываемых участниками закупки показателей ГОСТу 6465-76.
Однако названный ГОСТ по указанной позиции содержит следующие показатели: "твердость покрытия по маятниковому прибору типа М-3, условные единицы".
Кроме того, по позиции "Кабель силовой ВВГ" для показателя материал наружной оболочки установлено неизменяемое значение "поливинилхлоридный пластикат, пониженной горючести или пониженной пожарной опасности". Также документацией об электронном аукционе определено соответствие указываемых участниками закупки показателей ГОСТу Р 31996-2012. Кроме того, согласно пункту 5.2.2 инструкции по заполнению заявок указываемые в заявке значения должны быть точными, конкретными, не сопровождаться словами "или".
Согласно ГОСТу Р 31996-2012 кабель с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката может быть либо пониженной горючести (исполнения "нг"), либо пониженной пожарной опасности (исполнения "нг-LS").
Изложенное указывает на использование в документации о закупке нестандартных показателей.
Таким образом, разработав документацию об электронном аукционе подобным образом и не включив в нее обоснование необходимости использования таких показателей, заказчик нарушил часть 1 статьи 33 и часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Исходя из изложенного, жалоба ООО "СДН-строй" признается обоснованной.
3) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать специализированной организации, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем необходимость выдачи им предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения указанной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СДН-строй" на действия Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта: "Строительство здания МБОУ СШ N 10 г. Павлово", номер извещения 0832200006616000612, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Заказчику предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты закупки.
4. Выдать оператору электронной площадки (АО "Электронные торговые системы") предписание о прекращении приостановления закупки.
5. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А.Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 5 сентября 2016 г. N 1569
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016