Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Сдельников А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
председатель комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии: | ||
- Мельникова В.Ф. |
- |
директора ООО "МедСтом", |
- Першиной Ю.Г. |
- |
Представителя ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
- Поведской Н.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 07.09.2016 N 2274), |
- Карпуниной М.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода" (доверенность от 07.09.2016 N 2275), |
|
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедСтом" (далее - ООО "МедСтом", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области") при определении исполнителя путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг для обеспечения нужд учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МедСтом" на действия аукционной комиссии ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора, номер извещения 0832200006616000643.
По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей аукционной документации, что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Директор ООО "МедСтом" на заседании комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.
Представители ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" и ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода", присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "МедСтом" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.08.2016 в Единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора, номер извещения 0832200006616000643, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает ГБУЗ НО "Городская клиническая больница N13 Автозаводского района г. Нижнего Новгорода".
Уполномоченным органом выступает ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора с начальной (максимальной) ценой контракта 1 176 000,00 рублей.
2) В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.
Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В силу части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 названной статьи документов и информации, не допускается.
Однако в составе второй части заявки заказчик истребует копию регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемые в лизинг медицинские изделия (в том числе на стартовый набор реагентов (АЛТ, АСТ, Холестерин, Билирубин, Креатинин, Мочевина, Глюкоза, Кальций), тогда как предметом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора, и действующим законодательством какие-либо требования к услугам по финансовой аренде (лизингу), в том числе автоматических анализаторов (в том числе о наличии регистрационного удостоверения на товар, являющийся предметом финансовой аренды) не установлены. Регистрационное удостоверение необходимо участнику представлять в заявке только при осуществлении закупки именно изделий медицинского назначения.
Следовательно, ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" нарушило положения части 1 статьи 64 и частей 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3) 17.08.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2016 N1543727.
В соответствии с протоколом от 17.08.2016 N1543727 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (15.08.2016 09:00) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены защищенные номера. Согласно данному протоколу к участию в электронном аукционе допущены оба участника закупки, подавшие заявки на участие в аукционе.
22.08.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 24.08.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 24.08.2016 N1551225.
В соответствии с пунктом 1 протокола от 24.08.2016 N1551225 заявка под номером 1 (ООО "МедСтом") признана несоответствующими требованиям документации об аукционе в электронной форме по следующему основанию: "в нарушение требований п. 22 раздела I документации об электронном аукционе в составе второй части заявки не представлены документы (или копии таких документов), подтверждающие соответствие товара, работы, услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: копия регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемое участником закупки в минимальной комплектации оборудование в составе первой части заявки: - стартовый набор реагентов (АЛТ, АСТ, Холестерин, Билирубин, Креатинин, Мочевина, Глюкоза, Кальций)".
На основании части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 названного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По смыслу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 названного Федерального закона.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к составу и содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе.
Из анализа второй части заявки участника закупки, подавшего заявку под номером 1 (ООО "МедСтом"), и документов, направленных оператору электронной площадки следует, что участниками представлены все необходимые документы и информация, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Однако, как установлено комиссией Нижегородского УФАС России, в нарушение подпункта 2.5 пункта 22 раздела I документации электронного аукциона, участником не представлена копия регистрационного удостоверения Министерства здравоохранения Российской Федерации (Росздравнадзора) на предлагаемый к использованию при финансовой аренде участником закупки (минимальная комплектация оборудования) в составе первой части заявки товар - стартовый набор реагентов (АЛТ, АСТ, Холестерин, Билирубин, Креатинин, Мочевина, Глюкоза, Кальций.
Из изложенного следует, что, признав заявку под номером 1 (ООО "МедСтом") несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, несмотря на неправомерность рассматриваемого требования документации, аукционная комиссия ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила, поскольку при принятии решения руководствовалась положениями документации об электронном аукционе.
Таким образом, жалоба ООО "МедСтом" признается необоснованной.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе в сфере закупок являются существенными, устранение которых возможно в данном случае только путем внесения изменений в извещение и документацию электронного аукциона на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора, номер извещения 0832200006616000643.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки, на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион (АО "ЭТС").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "МедСтом" на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) автоматического биохимического анализатора, номер извещения 0832200006616000643, необоснованной.
2. Признать Государственное казенное учреждение Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" нарушившим положения части 1 статьи 64 и частей 5 и 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии А.В. Сдельников
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 8 сентября 2016 г. N 1599
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016