Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Боревич О.С. |
- |
заместитель председателя единой комиссии Отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, |
- Шишова А.В. |
- |
представителя администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 19.09.2016 б/н), |
- Тоскина В.М. |
- |
представителя ООО "Кит" (заинтересованное лицо, доверенность от 19.09.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Компьюнет-НН" (далее - ООО "Компьюнет-НН", заявитель) на действия единой комиссии Отдела муниципальных закупок администрации Богородского муниципального района Нижегородской области (далее также - единая комиссия) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товара для обеспечения нужд бюджетного учреждения,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Компьюнет-НН" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку компьютерного оборудования в МБДОУ "Детский сад N 3", номер извещения 0332300220716000318 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, единая комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Компьюнет-НН", что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители ООО "Компьюнет-НН" отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются. ООО "Компьюнет-НН" направило в Нижегородское УФАС России ходатайство о проведении заседания в отсутствии его представителей, подписанное директором.
Представители администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, а также представитель заинтересованного лица присутствующие на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "Компьюнет-НН" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 22.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку компьютерного оборудования в МБДОУ "Детский сад N 3" и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает МБДОУ "Детский сад N 3".
Уполномоченным органом закупки выступает администрация Богородского муниципального района Нижегородской области.
Оператором электронной площадки является АО "ЕЭТП".
Предметом контракта является поставка компьютерного оборудования в МБДОУ "Детский сад N 3" с начальной (максимальной) ценой контракта - 87 746, 66 рублей.
2) 31.08.2016 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.08.2016 N0332300220716000318-1.
В соответствии с протоколом от 31.08.2016 N0332300220716000318-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (30.08.2016 08:00) поступило 3 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера 1, 2, 3.
Согласно протоколу от 31.08.2016 N0332300220716000318-1 единая комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами: 2 и 3 (ООО "Компьюнет-НН").
ООО "Компьюнет-НН" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: Пункт 3 заявки Ноутбук Lenovo содержит Программное обеспечение MicrosoftWindows 10 Professional, в котором не указана страна происхождения".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки предполагаемого к поставке товара определены в пункте Приложении N1 Спецификации к документации об электронном аукционе, документации и в извещении об осуществлении закупки, так, среди прочего содержится требование к ноутбуку, а именно:
N п/п |
Наименование |
Показатели |
Значение |
Количество |
Цена |
Сумма |
||
Min |
Max |
Неизменяемое значение |
||||||
3. |
Ноутбук |
Частота процессора |
2400 МГц |
2600 МГц |
|
1 |
|
|
Количество ядер процессора |
4 |
|
|
|||||
Оперативная память |
4 Гб |
|
|
|||||
Экран |
15.6 дюймов |
|
|
|||||
Разрешение экрана |
1366x768 |
|
|
|||||
Оптический привод DVD |
|
|
наличие |
|||||
Объем накопителя HDD |
500 Гб |
|
|
|||||
Сетевая карта |
1000 Мбит/c |
|
|
|||||
Беспроводная связь |
|
|
Wi-Fi, Bluetooth |
|||||
Интерфейс USB 2.0 |
1 шт. |
|
|
|||||
Интерфейс USB 3.0 |
2 шт. |
|
|
|||||
Интерфейс VGA |
1 шт. |
|
|
|||||
Интерфейс HDMI |
1 шт. |
|
|
|||||
Устройство для чтения флэш-карт |
|
|
наличие |
|||||
Видеокарта |
|
|
дискретная |
|||||
Видеопамять |
1024 Мб |
|
|
|||||
Программное обеспечение Microsoft Windows 10 Professional |
|
|
Лицензия должна быть бессрочной. Должны быть реализованы такие функции как: поддержка присоединения к доменам, подключение к удаленному рабочему столу, расширенная архивация и восстановление (архивация в сети и групповая политика), элементы управления групповой политикой, шифрованная файловая система |
При этом Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что документация рассматриваемого электронного аукциона не содержит требования об указании участниками непосредственно в своих заявках дополнительно страны происхождения программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional в предполагаемом к поставке ноутбуке. Инструкцией названное требование также не установлено.
Фактическим предметом поставки является компьютерное оборудование, в том числе ноутбук одной из характеристик которого является наличие в ноутбуке соответствующего программного обеспечения.
Кроме того, товаром в смысле понятий, используемых в документации о закупке, сведения о конкретных показателях которого необходимо предоставлять в первой части заявки, является исключительно ноутбук, что следует также из обоснования начальной (максимальной) цены контракта (Приложение 1 к документации об электронном аукционе) и из спецификации к документации об электронном аукционе (Приложение N1).
Следовательно, наименование страны происхождения о товаре на товары, входящие в комплектацию товаров, представлять не требуется.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что первая часть заявки под порядковым номером 3 (ООО "Компьюнет-НН") соответствует требованиям документации об электронном аукционе и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе содержит необходимые конкретные показатели предполагаемого к поставке товара, включая позицию N 3 "Ноутбук", соответствующие требованиям документации, а также необходимое наименование страны происхождения предлагаемого к поставке товара.
Следовательно, единая комиссия заказчика, отказав ООО "Компьюнет-НН" в допуске к участию в электронном аукционе, нарушила положения частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО "Компьюнет-НН".
3) Рассмотрение второй части единственного участника закупки состоялось 31.08.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 31.08.2016 N0332300220716000318-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному учреждению, заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения, допущенные единой комиссией администрации Богородского муниципального района Нижегородской области, повлияли на результаты электронного аукциона, в связи с чем существует необходимость выдачи единой комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области предписания об устранении нарушений требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе путём отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки и повторного проведения аукционных процедур, начиная со стадии рассмотрения первых частей заявок.
Также возникает необходимость в выдаче соответствующего предписания оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП").
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Компьюнет-НН" на действия единой комиссии администрации Богородского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку компьютерного оборудования в МБДОУ "Детский сад N 3", номер извещения 0332300220716000318, обоснованной.
2. Признать единую комиссию нарушившей требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии и оператору электронной площадки (АО "ЕЭТП") предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Н.В. Балабина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 12 сентября 2016 г. N 1606
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.09.2016