Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления |
- Кирьякова С.Е. |
- |
заместитель председателя комиссии, начальник отдела контроля закупок |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
при участии: |
|
|
- Матвеичева В.П. |
- |
члена комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
- Некаевой Е.С. |
- |
члена комиссии ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедМаркет" (далее также - ООО "МедМаркет", заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее также - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, заказчик) при определении поставщиков путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения федеральных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "МедМаркет" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных лекарственных средств, номер извещения 0332100021216000462.
По мнению заявителя, положения документации названного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители ООО "МедМаркет" на заседании отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России, присутствовавшие на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобы ООО "МедМаркет" необоснованными, а требования, изложенные в них, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 05.09.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных лекарственных средств, номер извещения 0332100021216000462 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное государственное бюджетное учреждение "Приволжский Федеральный медицинский исследовательский центр" Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Предметом контракта является поставка антимикробных лекарственных средств.
Начальная (максимальная) цена контракта - 932 562,70 рублей.
2) Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочих, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
По смыслу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является, в том числе поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Описание объекта закупки, а также требования к техническим, функциональным, качественным и эксплуатационным характеристикам, предполагаемых к поставке товаров, определены в Разделе 2 документации рассматриваемого электронного аукциона, в том числе:
N п/п |
Наименование товара |
Описание товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
ОКПД |
3 |
Цефепим |
цефепим, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г - должен быть во флаконах/в комплекте с растворителем: вода для инъекций, не менее 10 мл - ампулы / Должен содержать активное вещество: цефепима гидрохлорид в пересчете на цефепим не менее 1,0 г. Должен иметь возможность применения в педиатрии и в отделении анестезиологии и реанимации. Приготовленный раствор должен сохранять стабильность при комнатной температуре в течение не менее 24 часов и в течение не менее 7 дней при хранении в холодильнике при температуре от +2°С до + 8°С (обусловлено потребностью дозирования в зависимости от возраста пациентов и функции почек). В инструкции должно быть указание на отсутствие побочных действий в виде комы, эпилептического статуса малых припадков, возможности развития суперинфекции. Не должен быть противопоказан для применения с 2 мес возраста. Остаточный срок годности не менее 1 года 4 месяцев на момент поставки. |
упак. |
1000 |
21.10.54.170 |
Согласно данным государственного реестра лекарственных средств зарегистрировано несколько лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием, так например: Цефепим-Джодас (Джодас Экспоим Пвт. Лтд., Индия), Эфипим (Орхид Хелскэр (подразделение Орхид Кемикалз энд Фармасьютикалз Лтд) и др., соответствующие характеристикам, установленным в аукционной документации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, описание объекта закупки изложенным в документации образом не противоречит Законодательству о контрактной системе и Постановлению Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N929, и не приводит к ограничению конкуренции, в том числе к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Достаточных доказательств, свидетельствующих о таком ограничении количества участников закупки заявителем, при рассмотрении жалобы не представлено. Доказательства нарушения прав и законных интересов ООО "МедМаркет" заявителем также не представлены.
Из изложенного следует, что разработав документацию об электронном аукционе подобным образом, ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России положений Законодательства о контрактной системе в сфере закупок не нарушило.
Следовательно, жалоба ООО "МедМаркет" признается необоснованной.
3) Вместе с тем, поскольку указанная жалоба рассмотрена и признается необоснованной, в целях продолжения названной закупки возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ"), на которой проведен рассматриваемый электронный аукцион, предписания о прекращении приостановления определения поставщика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "МедМаркет" на действия заказчика - ФГБУ "ПФМИЦ" Минздрава России при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку антимикробных лекарственных средств, номер извещения 0332100021216000462, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 14 сентября 2016 г. N 1649
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.09.2016