Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Кирьякова С.Е. |
- |
руководитель инспекции, начальник отдела контроля закупок, |
- Игошина В.В. |
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А.
в присутствии: - Скоковой А.В. |
-
- |
участник инспекции, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
представителя ГБУЗ НО "Женская консультация N5 Канавинского района г.Н.Новгорода" (доверенность от 11.01.2016 N1), |
осуществив проверку соблюдения Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области "Женская консультация N5 Канавинского района г.Н.Новгорода" (далее также - ГБУЗ НО Женская консультация N5") (Московское шоссе, д.35, г.Н.Новгород, 603116) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, номер извещения 0332300094616000035,
установила:
1) В соответствии с планом-графиком размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2016 год в августе 2016 года ГБУЗ НО Женская консультация N5" планировалась закупка на обеспечение лекарственных препаратов и медицинских изделий (цена - 70 000,00 рублей).
2) 15.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение об осуществлении закупки у единственного исполнителя услуг по обеспечению лекарственных препаратами и медицинскими изделиями, номер извещения 0332300094616000035.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70,00 рублей.
Сведения о данной закупке отражены в Плане-графике размещения заказов для нужд ГБУЗ НО Женская консультация N5", размещенном на официальном сайте в соответствии с действующим законодательством.
3) Согласно части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 названной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 названного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 названного Федерального закона).
Кроме того, пунктами 2 и 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 названного Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе следующими правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
На заседании Инспекции Нижегородского УФАС России установлено, что ГБУЗ НО "Женская консультация N5" неверно указана цена контракта в извещении об осуществлении закупки (необходимо было указать 70 000,00 рублей).
Таким образом, заказчиком нарушены требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Кроме того, описание объекта закупки определено с нарушением части 1 статьи 33, статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
| |||||
Наименование товара, работ, услуг |
Код по ОКПД2 |
Единица измерения |
Количество |
Цена за ед.изм. |
Стоимость |
обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями |
21.20.23.190 |
УСЛ ЕД |
1.00 |
70.00 |
70.00 |
Таким образом, разработав извещение об осуществлении закупок подобным образом, и, разместив его на официальном сайте, заказчик - ГБУЗ НО "Женская консультация N5" - нарушило требования статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Инспекции Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком - ГБУЗ НО "Женская консультация N5" - нарушения требований статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе, в данном случае могут быть устранены только путем аннулирования закупки у единственного исполнителя услуг по обеспечению лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, номер извещения 0332300094616000035.
В связи с этим существует необходимость выдачи соответствующего предписания заказчику.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Женская консультация N5 Канавинского района г.Н.Новгорода" - нарушившим положения статьи 42 и части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с действующим законодательством настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель инспекции С.Е. Кирьякова
Участники инспекции В.В. Игошина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 16 сентября 2016 г. N 609-ЕЛ
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.09.2016