Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
- |
член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
при участии:
- Першиной Ю.Г. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность от 11.01.2016 N 2), |
- Сергеевой В.А. |
- |
представителя ООО "СтройТехСервис" (доверенность от 19.09.2016 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройТехСервис" (далее - ООО "СтройТехСервис", заявитель) на действия аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - ГКУ НО "ЦРЗ НО", аукционная комиссия) при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "СтройТехСервис" о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей", номер извещения 0832200006616000748 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройТехСервис", что не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "СтройТехСервис", присутствующий на заседании комиссии Нижегородского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель ГКУ НО "ЦРЗ НО" с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признал, считает жалобу ООО "СтройТехСервис" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 25.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.etp-micex.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей", номер извещения 0832200006616000748, и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Министерство образования Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением данной закупки выступает ГКУ НО "ЦРЗ НО".
Оператором электронной площадки является АО "ЭТС".
Предметом контракта является выполнение работ по капитальному ремонту санузлов Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 914 678, 95 рублей.
2) 05.09.2016 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.09.2016 N 0832200006616000748-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок (02.09.2016 09:00) на участие в электронном аукционе поступило 7 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под защищенным номером 6 (ООО "СтройТехСервис"), отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В нарушение требований п. 21, п.п. 5.8. п. 23 раздела I документации об электронном аукционе в составе первой части заявки участником закупки в п. 1 "Унитаз компакт" и п. 2 "Умывальник" указано: страна происхождения товара: Чехия (слово "Чехия" не является кратким или полным официальным наименованием страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст.)".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Характеристики товара, предполагаемого к использованию при выполнении работ определены в разделе II документации.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе подпунктом 5.8. пункта 23 раздела I документации об электронном аукционе установлено, следующее: "Наименовании страны происхождения товара в составе первой части заявки должно быть указано участниками закупки путем указания полного или краткого официального наименования страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира, утвержденного Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N529-ст.".
Анализ первой части заявки под порядковым номером 6 (ООО "СтройТехСервис") показал, что участник закупки по позиции: "Унитаз компакт" и "Умывальник" в качестве страны происхождения товара указал - "Чехия".
Между тем "Чехия" не является нормативно установленным, официальным наименованием страны, в том числе в соответствии с общероссийским классификатором стран мира, ссылка на который имеется в документации.
Доказательств обратного не представлено.
Изложенное свидетельствует о фактическом отсутствии надлежащего официального наименования страны происхождения предполагаемого к поставке товара, что является безусловным основанием для отказа в допуске к участию в названном электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, отказав в допуске к участию в электронном аукционе ООО "СтройТехСервис", положений Закона о контрактной системе не нарушила.
Таким образом, жалоба ООО "СтройТехСервис" признается необоснованной.
3) 08.09.2016 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 08.09.2016. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 08.09.2016 N 0832200006616000748-3.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признана необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контрактов, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия ГКУ НО "ЦРЗ НО" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту санузлов Государственного казенного общеобразовательного учреждения "Нижегородская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для слепых и слабовидящих детей", номер извещения 0832200006616000748, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (АО "ЭТС") предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 сентября 2016 г. N 1497
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016