Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Шумилов А. А. |
|
-председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Смирнова Л.О. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
- Лазарева Е.А. |
|
- член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок,
|
в присутствии:
- Баранова Ф.Н.
- Мудрецовой С.Ю.
- Бирюковой Н.С.
|
|
- представителя ООО "Зетта Страхование" (доверенность от 28.01.2016 N60), - члена Единой комиссии ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", - заинтересованного лица, представителя САО "ВСК" (доверенность от 05.08.2016 N б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Зетта Страхование" (далее - ООО "Зетта Страхование", заявитель) о нарушении котировочной комиссией Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" (далее также - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001316000131, (далее по тексту - запрос котировок).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "Зетта Страхование" о нарушении котировочной комиссией ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001316000131.
По мнению заявителя, котировочная комиссия заказчика неправомерно отклонила котировочную заявку ООО "Зетта Страхование", что противоречит положениям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, факт нарушения требований Закона о контрактной системе в сфере закупок не признала, считает жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 29.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001316000131, и проект контракта.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное учреждение "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области".
Предметом контракта является оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 490 220,81 рублей.
2) Согласно пункту 1) части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 названного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
При этом частью 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок предусмотрено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 названной статьи информации и документов, не допускается.
Однако в нарушение части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик в форме котировочной заявки истребует расчет цены контракта.
Кроме того, в форме котировочной заявки, являющейся с учетом содержания рассматриваемого извещения обязательной для заполнения, заказчиком установлено неправомерное требование в пункте 3 формы заявки "банковские реквизиты" о предоставлении ИНН/КПП участника, которые также не входят в перечень допустимых к истребованию сведений.
Следовательно, разработав форму котировочной заявки и требование к составу такой заявки подобным образом, заказчик нарушил требования части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3) Согласно части 1 статьи 74 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 названного Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок определено начисление штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063.
Однако в пунктах 8.3 и 8.5 проекта контракта надлежащее условие за неисполнение Государственным заказчиком и Страховщиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, в виде % от суммы государственного контакта в соответствии с названным Постановлением не установлено.
Изложенное свидетельствует о нарушении Заказчиком требования частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4) В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Согласно журналу регистрации заявок ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" котировочная заявка ООО "Зетта Страхование" зарегистрирована 08.09.2016 в 09.20, т.е. до окончания срока подачи заявок (08.09.2016 10.30). Однако данная заявка ООО "Зетта Страхование" Единой комиссией не вскрывалась, информация в указанном протоколе от 08.09.2016 NП2 о поданной заявке отсутствует.
Вскрытие заявки ООО "Зетта Страхование" состоялось позже установленного срока (08.09.2016 10.30).
Таким образом, котировочная комиссия, осуществив вскрытие котировочной заявки ООО "Зетта Страхование" с нарушением установленного срока, нарушила часть 1 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
5) 08.09.2016 состоялась процедура рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок (протокол от 08.09.2016 NП3).
В соответствии с названным протоколом для участия в запросе котировок подано семь заявок, среди которых заявка ООО "Зетта Страхование" (заявка N7).
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 названного Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Заявка ООО "Зетта Страхование" отклонена котировочной комиссией по причине не соответствия требованиям извещения (документации), а именно: "В соответствии с расчетами, произведенными на основании Указания Банка России от 19.09.2014 года N3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России) сумма минимальных страховых премий предлагаемых Участником не может быть ниже 408574,63".
Анализ заявки ООО "Зетта Страхование" показал, что заявка соответствует извещению о запросе котировок и требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Извещением о проведении запроса котировок требование о соответствии предлагаемой цены названным условиям также не предусмотрено.
Кроме того, такое основание для отклонения котировочной заявки, как несоответствие Указаниям Банка России от 19 сентября 2014 г. N3384-У, само по себе неправомерно, поскольку не предусмотрено Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия подобных решений.
Таким образом, котировочная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Зетта Страхование", нарушив часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Следовательно, жалоба заявителя признается обоснованной.
6) В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Между тем Комиссией установлено, что протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.09.2016 NП3 размещен в Единой информационной сети с нарушением установленного срока - 09.09.2016, вместо 08.09.2016, что является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.09.2016 NП1, размещенном в Единой информационной сети, содержится информация о заявках, закупке и т.д., не относящихся к данной закупке, что также является нарушением части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, котировочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные заказчиком, и нарушения частей 1, 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок, допущенные котировочной комиссией, являются существенными, повлияли на результаты запроса котировок, в связи с чем есть необходимость выдачи предписания заказчику и его котировочной комиссии об устранении допущенных нарушений, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ООО "Зетта Страхование" о нарушении котировочной комиссией Федерального казенного учреждения "Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг обязательного страхования автогражданской ответственности для нужд ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области", номер извещения 0832100001316000131, обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Нижегородской области" - нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34, части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать котировочную комиссию заказчика нарушившей положения частей 1, 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
4. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений заказчику и котировочной комиссии.
5. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1.2, 4.2 и 6 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А. А. Шумилов
Члены комиссии Л.О. Смирнова
Е.А. Лазарева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 19 сентября 2016 г. N 1496
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.09.2016